Менеджмент / Стратегия

Когда глобальный рост во вред

Когда глобальный рост во вред

|21 июля 2015

В 1990-е годы Boise Cascade, производитель стройматериалов из натуральной древесины, столкнулась с тем, что ее рост на американском рынке сильно замедлился, и пошла по проторенному за последние 25 лет пути: вышла на международный рынок, прельстившись лесными богатствами Бразилии. Однако местные регуляторы, экономическая политика страны и ее культурные особенности постоянно создавали труднос­ти в работе компании, и конфликты приходилось разруливать самой штаб-квартире. И хотя новый рынок в конце концов начал приносить небольшую прибыль, компания решила уйти с него. В 2008 году бразильское отделение было продано местному конкуренту всего за $5,7 млн.

Несмотря на всеобщее увлечение глобальным ростом, многим компаниям выход на внешние рынки не ­приносит ничего, кроме проблем. Группа европейских ученых, в которую вошли Кристиан Стадлер из Уорвикской бизнес-школы, Майкл Мейер из университета города Бат и Джулия Хаутц из Инсбрукской школы управления, решила разобраться в этом. Проанализировав накопленные за 20 лет финансовые архивы двух тысяч компаний со штаб-квартирами в 30 странах мира за 20 лет, они подсчитали, что, в среднем, в первый год после выхода на новый рынок рентабельность инвес­тиций составляет -3,4%, а после пяти лет работы — -1%. Через десять лет этот показатель едва выходит в плюс и не превышает 1%. Те же компании, что инвестировали в рост на внутреннем рынке, с самого начала показывали позитивную рентабельность, а спустя 10 лет опережали по этому показателю международных игроков на 140%.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a16142

2015-07-21T03:00:00.000+03:00

Harvard Business Review – Россия

Fri, 20 Apr 2018 10:05:16 GMT

Когда глобальный рост во вред

Компании, работающие только на внутреннем рынке, демонстрируют более высокую рентабельность.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/vzafd/original-15g2.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия