Менеджмент/Управление изменениями

Модель с большим изъяном

Модель с большим изъяном

|7 февраля 2010|Дикушин Андрей

В 2000 году мой хороший знакомый был принят на работу в один из крупнейших западных инвестиционных банков. Старший сотрудник взялся провести новичка по этажу и показать информационные системы, доступные специалистам. Подойдя к Investext, платной базе данных аналитических исследований по рынку и компаниям, “экскурсовод” распечатал отчет стоимостью 500 долларов – только для того, чтобы показать, как работает система, – и за ненадобностью выкинул его в мусорную корзину. Взглянув на моего приятеля, изумленного такой расточительностью, сопровождающий гордо произнес: “We are the top line business” (“Наш результат измеряется по доходной части”).

C тех пор в инвестиционно-банковском бизнесе многое изменилось: десятки тысяч банкиров потеряли работу, а выжившие бойцы с ностальгическими нотками вспоминают 2000 год. Однако факт остается фактом: существующая бизнес-модель оказания консультационных услуг в области слияний и поглощений (М&A advisory) принципиальных изменений не претерпела. Более 50% расходов инвестбанков составляют зарплаты и бонусы персонала. И я берусь утверждать: время такого подхода истекло, через два-три года модель М&A-консалтинга и, как следствие, структура этого бизнеса существенно изменятся.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: