«Вы с нами?»: как не забыть о сотрудниках, работающих удаленно

«Вы с нами?»: как не забыть о сотрудниках, работающих удаленно
|8 декабря 2020| Эрика Дхаван

Никогда не забуду одну получасовую телефонную конференцию с коллегами. Трое участников, включая ведущего, находились в офисе, двое — дома. Только на 26-й минуте организатор спросил у удаленных сотрудников, есть ли у нас вопросы. До этого момента, казалось, он забыл, что мы на связи и ждем, когда нам дадут высказаться по поводу обсуждаемого проекта. До последнего не давая слово виртуальным участникам команды, он демонстрировал невнимательное отношение к другим. Мало того, он сделал хуже себе. Это безобидный пример, но он прекрасно иллюстрирует классическую проблему, с которой часто сталкиваются удаленные работники: их считают второстепенными по сравнению с «основной» офисной командой.

Компании постепенно возвращаются к нормальному режиму работы, некоторые сотрудники снова работают в офисе, а некоторые продолжают оставаться дома, и руководители сталкиваются с новой проблемой: какие шаги предпринять, чтобы и те и другие члены команды чувствовали, что их мнение учитывают и ценят?

Как нам лучше использовать полученные за последнее время навыки удаленной работы, чтобы охватить и не упустить из виду коллег, которые будут продолжать работать дистанционно, в то время как мы вернемся к очным встречам и офисной жизни? Вот несколько успешных методов, которые я заметила, консультируя компании.

Интересуйтесь мнением удаленных членов команды в первую очередь

Как иллюстрирует пример телефонной конференции, у офисных работников легко возникает предвзятое отношение к тем, кто работает удаленно. Но потеря мнения одного из членов команды может плохо сказаться на организации и отдалить тех, кто работает из дома. Старайтесь не отдавать предпочтение обратной связи от присутствующих в офисе и предоставляйте слово удаленным сотрудникам в первую, а не в последнюю очередь. Напоминайте своей виртуальной команде о необходимости общаться по телефону и с помощью виртуальных инструментов или электронной почты. Когда удаленные члены команды участвуют в мозговом штурме в чате или на виртуальной доске, давайте им возможность предлагать идеи вместе с остальными. Принимая решения с командой, используйте голосование, чтобы обеспечить участие каждого и учесть весь спектр мнений.

Во время своих выступлений с трансляцией на несколько офисов в секции вопросов и ответов я в первую очередь даю слово виртуальным участникам. Так разговор всегда получается более заинтересованным. Я обязательно напоминаю собравшимся в зале, что у нас есть виртуальная аудитория: «Давайте сначала услышим мнение наших удаленных участников» или «Я хотела бы начать с вопросов, полученных через чат».

Понимайте и цените и интровертов, и экстравертов

Одна из моих клиенток, Лиза, руководитель высшего звена в технологической компании, однажды поделилась проблемами, с которыми сталкивается на встречах, где присутствуют и интроверты, и экстраверты из ее команды. «Довольно трудно выстраивать процесс для интровертов и экстравертов и учитывать различия в их поведении, — рассказала она. — Я вижу, что интроверты не включаются в разговоры по телефону и в быструю переписку по электронной почте, потому что самые активные участники не оставляют другим возможности быть услышанными».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/850022

2020-12-08T11:21:43.877+03:00

Tue, 08 Dec 2020 09:02:55 GMT

«Вы с нами?»: как не забыть о сотрудниках, работающих удаленно

Три способа сбалансировать работу офисной и удаленной команды

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/9j/o8fpv/original-vep.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия