Мы не разбираемся в разнообразии | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Мы не разбираемся в разнообразии

Мы не разбираемся в разнообразии

Один и тот же коллектив может быть разнообразным по одному признаку и гомогенным по другому. Но люди чаще всего не различают эти тонкости. Если группа гетерогенна хоть в чем-то, когнитивный сбой может создать впечатление, что она неоднородна и во всем остальном. Этот объясняет, почему инклюзия вводится столь трудно.

К такому выводу пришли ученые Стэнфордского университета, проведя несколько экспериментов по оценке восприятия людьми разнообразия. Участники одного эксперимента видели несколько групп лиц — все они на две трети состояли из мужчин, но в некоторых  были представители разных рас. Участников спросили об уровне гендерного различия в группах, и они назвали те группы, где были разные расы. В другом эксперименте участники указали на наибольшее гендерное разнообразие в тех группах, где люди были одеты в футболки разного цвета (на самом деле соотношение мужчин и женщин везде было одинаковым). Аналогичный эффект присутствует и там, где маркеры разнообразия менее заметны. Например, участники двух других экспериментов ошибочно приписали большее этническое разнообразие группам, члены которых владели широким набором навыков программирования.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Владимир Магун. Трудовые ценности россиян
Магун Владимир,  Анна Натитник
Подрывные инновации: двадцать лет спустя
Клейтон Кристенсен,  Майкл Рейнор,  Рори Макдоналд
Революция в облаках
Марина Иванющенкова