Как настроить персонал на работу в кризис | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Как настроить персонал на работу в кризис

Антон Максименко
Как настроить персонал на работу в кризис
Фото: Andrew Moca / Unsplash

Периоды нестабильности и тревожных новостей могут поколебать эмоциональное состояние работников любой компании. Многие растеряны: они не понимают, какое будущее их ждет. Такая неопределенность снижает мотивацию, вызывает панику, деморализует команды. Чтобы успокоить персонал, руководителю необходимо предложить сотрудникам аргументы, которые помогут преодолеть страх и сосредоточиться на активных действиях.

Информационная открытость

Прежде всего, генеральному директору лучше выступить с речью перед всем коллективом или выпустить официальный пресс-релиз на корпоративном портале. Цель — объяснить, что компания устоит только в том случае, если все подразделения будут работать как слаженный механизм. Когда люди увидят решимость менеджмента справляться с трудностями, то превратятся в соратников, а самые активные начнут выдвигать инициативы, которые могут оказаться эффективными в кризисные времена. Сейчас компании как никогда необходимы интеллект, креатив и энергия команды. Если сотрудники чувствуют, что их ценят, большинство из них сплотится вокруг лидера и станет работать на результат.

Чтобы снизить всеобщий стресс, полезно регулярно встречаться с персоналом — очно или онлайн. Пусть люди получают информацию от уполномоченных лиц компании, а не передают друг другу сплетни.

Как строить работу топ-менеджерам?

Миссия лидера — быть поддержкой и опорой для подчиненных. Но чтобы топ-менеджеры сами почувствовали себя уверенней в непростой ситуации, им стоит скорректировать свою работу следующим образом.

Во-первых, временно придется перейти на близкий горизонт планирования и наметить четкий план действий: выручка не в квартал, а в режиме онлайн, планирование ресурсов не на год, а исходя из поступлений средств и обязательных платежей, тактические действия вместо стратегии, поддержка усилий персонала вместо критики, выявление узких мест в бизнес-процессах и поиск оптимальных решений, как от них избавиться.

советуем прочитать

Об авторе

Антон Максименко — HR-директор Fix Price.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Пророк, игрок, эксперт и исполнитель
Карстен Лунд Педерсен,  Томас Риттер
Пять шагов к новой жизни
Лючана Турчик Хакак ,  Мадлен Тубиана ,  Триш Руботтом
Семь футбольных уроков
Андрей Шапенко