Западные менеджеры в российских компаниях: свои среди чужих? | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Западные менеджеры в российских компаниях: свои среди чужих?

Юлия Никитина

Почему западные менеджеры приезжают на работу в Россию? Первая идея — жажда наживы — верна лишь отчасти. Хотя, безусловно, Россия давала и по-прежнему дает массу возможностей западным корпорациям для развития бизнеса, даже несмотря на бюрократические барьеры, а следовательно, предлагает своим менеджерам за работу в тяжелых условиях достаточно высокую компенсацию — «северные» должны покрывать сложности работы и проживания в этой «странной России». Однако помимо материального вознаграждения сотрудники, приезжающие на работу в Россию, заинтересованы в получении уникального глобального опыта и экспертных знаний о том, как работает компания в различных условиях. Подобный global experience при текущей мировой конъюнктуре может оказаться ценней диплома любой бизнес-школы. А работа на рынке (непохожем как на развитые, так и на развивающиеся), как Россия, думаю, будет оценена весьма высоко. «Западники» едут, прежде всего, за расширением своего горизонта, расширением своего взгляда, потому что в том мире, в котором мы живем, опыт бытия в разных культурах будет постоянно расти в цене. Кроме того, его очень тяжело получить на локальном рынке, даже работая в международной компании. Такая вот, мне кажется, абсолютно новая тенденция, которая стала проявляться в настоящий момент все всем мире.

Западный менеджер, приезжая на работу в Россию, везет с собой багаж знаний как специальных, в области своей деятельности, так и тех навыков и умений, которые отражают другие культурных традиции — способы коммуникации и стиля менеджмента. Открытость, постоянная готовность к диалогу, способность обсуждать проблему, слышать ее и говорить о ней — безусловно, главное приобретение для российской бизнес-среды, которое мы получаем как страна, принимая на работу экспата. Не секрет, что наш топ-менеджмент гораздо более «закрыт», даже иногда «зациклен» на себе. В то время, как приезжие менеджеры часто демонстрируют новые формы взаимоотношений, освежая таким образом работу всей корпорации.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Ловушка для руководителя
Райан Фуллер,  Нина Шикалофф,  Рене Куллинан,  Шани Хармон