Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Время иных

Время иных

|8 февраля 2010|Евграфова Елена

Итак, мода в лидерстве радикально изменилась. Теперь на пике популярности — не выдающиеся полководцы, способные поднять людские массы даже на смерть, а играющие тренеры, умеющие собрать вокруг себя звезд первой величины и позволить им засиять во всю мощь. «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать, — утверждает Стив Джобс, генеральный директор Apple. — Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам».

А начал эту историю Джим Коллинз, который в книге «От хорошего к великому» дал определение лидеров пятого уровня — таких гениальных скромников, которые как бы все время в тени и как бы не всегда знают, что делать, но к которым почему-то тянутся самые талантливые, самые яркие люди. Новые лидеры умеют управлять так, что КПД этих дарований вдруг взмывает на невиданную высоту, вытягивая за собой всю компанию. Сегодня уже ведущие теоретики менеджмента призывают руководителей умерить свой нарциссизм (см. заметку «Мера лидерства» Генри Минцберга). Ну а если такие мастера популяризации свежих идей, как Йонас Риддерстрале и Кьелл Нордстрем, порадовавшие нас когда-то «Фанки-бизнесом», а теперь «Караоке-капитализмом», пишут о том же, значит, это уже признанная истина. Не стоит распускать хвост, демонстрируя окружающим ваше великолепие и красоту, — современное руководство требует минимального эго, резюмируют они дискуссию о природе нового лидерства.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/a10155

2010-02-08T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:19:43 GMT

Время иных

Мода в лидерстве радикально изменилась.

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xqje7/original-17q1.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия