Дресс-код безопасности: о чем нужно помнить продавцам магазинов в 2021 году

Дресс-код безопасности: о чем нужно помнить продавцам магазинов в 2021 году
|11 мая 2021| Кристиан Барни Кэрол Эсмарк Джонс Адам Фармер

По мере того как снимаются ограничения и карантины, введенные в связи с пандемией, розничным магазинам приходится решать, как вернуть в торговые залы покупателей и вместе с этим позаботиться о безопасности контактирующих с ними сотрудников. Экраны из плексигласа вокруг касс и наклейки, напоминающие о соблюдении социальной дистанции, предназначены для того, чтобы обезопасить работников, но они также ограничивают взаимодействие с клиентами. Некоторые сотрудники чувствуют себя вполне комфортно, возвращаясь на работу, однако другие испытывают тревогу, ведь им предстоит контактировать с клиентами в условиях отмены ограничений (в то время как далеко не все население еще вакцинировано: так, в США прививку от COVID-19 сделала всего треть жителей).

Справиться с этими проблемами необходимо, чтобы физические магазины смогли восстановиться после пандемии. Исследование, проводившееся до кризиса, вызванного COVID-19, показало, что 90% клиентов скорее уйдут из магазина с пустыми руками, чем попросят о помощи. Сейчас, когда введено так много необходимых барьеров для взаимодействия, как магазины могут показать покупателям, кто из сотрудников с большей готовностью поможет им? Эту задачу можно решить с помощью дресс-кода.

О чем форма одежды специалиста говорит клиентам. Как показало проведенное нами еще до пандемии исследование о форме одежды сотрудников и ее влиянии на готовность посетителей обращаться за помощью, более строгий внешний вид работника считывается как признак компетентности и повышает заинтересованность клиента в консультации. Участники нашего исследования были готовы взаимодействовать с формально одетым сотрудником (парикмахером в белом халате) почти вдвое чаще, чем с сотрудником, одетым неформально (в белое поло). Изучив причины, мы узнали, что участники расценивали формально одетых сотрудников как более опытных по сравнению с их неформально одетыми коллегами и, обращаясь к первым, ожидали более высокого уровня обслуживания. Недавнее исследование продемонстрировало, что покупатели по-прежнему скорее подойдут к формально одетому сотруднику, нежели к одетому неформально, даже если оба они в маске.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/marketing/prodazhi/869255

2021-05-11T20:30:40.005+03:00

Tue, 11 May 2021 17:30:40 GMT

Дресс-код безопасности: о чем нужно помнить продавцам магазинов в 2021 году

Как форма одежды сотрудников магазина влияет на социальную дистанцию и покупателей

Маркетинг / Продажи

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/3n/17w2wn/original-1kvs.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия