Экономия на торговом персонале: скрытые риски | Harvard Business Review Russia
Продажи

Экономия на торговом персонале: скрытые риски

Тон Зейнеп
Экономия на торговом персонале: скрытые риски

Можно увеличить прибыльность крупного розничного магазина, сохраняя или расширяя штат, даже когда продажи падают.

Вероятно, эта мысль покажется странной управляющим магазинов, ведь обычно, если продажи ­уменьшаются, они сокращают людей. Чаще всего в крупных розничных компаниях фонд зарплаты составляет определенный процент от выручки — неудивительно, что такая политика по душе и высшему руководству. Более того, менеджеры магазинов прежде всего обращают внимание на оформление и удобство торговых залов, чистоту в уборных, а сокращение численности персонала не отражается немедленно на этих важнейших, с их точки зрения, факторах. Поэтому в случае «проседания» продаж им в голову почти автоматически приходит мысль, что нужно урезать расходы на персонал. Но, по данным моего исследования, чем больше штат магазина, тем лучше идет скрытая от посторонних глаз работа — в подсобных помещениях и на складах. И ее слаженность и беспе­ребойность может быть выгоднее, чем экономия на персонале.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Товарищество на вкусах
Александров Николай
Фактор угрозы: кулуарное общение
Хайди Гарднер,  Рэндалл Петерсон