Почему большие данные часто не помогают бизнесу

Почему большие данные часто не помогают бизнесу
|10 марта 2021| Грэм Кенни

Компании могут собирать и обрабатывать большие объемы точных личных данных и рассчитывают за счет этого обнаружить на рынках новые интересные связи. Но поможет ли это им что-нибудь понять?

Многие считают, что обязательно поможет. Например, большая четверка банков Австралии (Westpac, National, ANZ и Commonwealth) тратит огромные деньги и перелопачивает горы клиентских данных, сопоставляя набор переменных — например, пол, возраст и профессию, с рядом банковских продуктов и услуг. Крупнейший банк страны, Commonwealth, объявил о большом проекте в сфере данных.

Две главные сети супермаркетов Австралии (Woolworths и Coles) тоже прочесывают клиентские данные. Они используют огромные вычислительные мощности (которые стали доступны лишь недавно) и статистические приемы, чтобы искать «инсайты»: например, проводят сложный мультиплатформенный анализ и сопоставляют активность в интернете и социальных сетях с паттернами покупок.

Без корреляционного и регрессионного анализа огромного объема данных, конечно, не обойтись, но я боюсь, что CEO и топ-менеджеры на этом успокоятся и решат, что теперь им не нужно слушать клиентов, ведь этим занимается ИТ-отдел.

Обманчивая привлекательность данных

Чтобы изучить обманчивую привлекательность данных, посмотрим, как один бизнес много лет за ними прятался.

Кит — директор компании по управлению капиталом, обслуживающей в первую очередь состоятельных частных лиц. Фирма помогает им с инвестициями, предоставляя продукты, портфельные решения, советы по финансовому планированию и возможности в сфере недвижимости.

Как и компании-конкуренты, фирма Кита проводила опросы, чтобы анализировать свои результаты. Но в какой-то момент Кит и его менеджеры поняли, что опросы не дают никаких результатов, которые помогали бы в разработке стратегии.

Поэтому команда Кита решила пойти другим путем — внимательно слушать клиентов. Они провели ряд интервью, на которых дали клиентам возможность свободно говорить, и результаты глубоко их поразили.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/marketing/tsifrovoy-marketing/860949

2021-03-10T19:53:40.719+03:00

Wed, 10 Mar 2021 17:22:41 GMT

Почему большие данные часто не помогают бизнесу

Данные — это отлично, но они не заменят общения с клиентами

Маркетинг / Цифровой маркетинг

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/1x/164llp/original-1ilj.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия