Эра милосердия | Большие Идеи

・ Прочее


Эра милосердия

Позитивное мышление способствует не только долгой, но и успешной жизни.

Автор: Михаил Рахлин

Эра милосердия

читайте также

Проектирование — внешним подрядчикам

Амарал Джейсон,  Паркер Джеффри

Онлайновое обслуживание эффективно, но дорого

Деннис Кэмпбел,  Фрэнсис Фрей

Что делать, если не удалось произвести хорошее впечатление

Хайди Грант

Осознанность как инструмент стратегии

Джим Батчер

Публичная благотворительность сегодня в моде. Действительно, чужой пример вдохновляет и побуждает поступать так же. Но для разнообразия, для пробуждения собственных благородных порывов имеет смысл делать добро просто так, без оглядки на KPI, PR и налоговые послабления. Помимо очевидных материальных результатов, в созидательной деятельности рождаются позитивные эмоции, растет самооценка. Наконец, для эгоцентричных натур это терапия от одиночества.

Человеку дано две руки: одна — дающая, другая — принимающая. Плохо, когда обе только берут. Старайтесь проявлять гуманность и милосердие к другим. Давайте шанс таланту. Талант — это зерно, которое нужно обязательного поливать, помогая расти. А бездарность зачастую пробьется сама. Люди, как правило, готовы расти и развиваться, если мы в них верим. В ваших руках поддержать молодого и перспективного? Поддержите финансово или своими связями. Быть может, с вашей легкой руки откроется дверь в зал славы будущему Нобелевскому лауреату или Олимпийскому чемпиону. Вот так один и тот же день можно прожить по разным сценариям, в зависимости от того, с какими мыслями мы его начинаем. В копилке нашей российской сборной на летней Олимпиаде в 2012 году могло быть на одну золотую медаль меньше, если бы за три года до события одному перспективному спортсмену-дзюдоисту из Самары отказали в финансовой поддержке и тренерской помощи. Чтобы повышать свое мастерство и выигрывать, спортсменам необходима материальная мотивация в виде поездок на учебно-тренировочные сборы и регулярного участия в соревнованиях различного уровня.

Если бы тренеры и спортивные менеджеры когда-то не рассмотрели в полном своенравном мальчике Ясухиро Ямасита, делавшем в дзюдо первые шаги, одаренного спортсмена и не поддержали его (в том числе финансово), вряд ли Япония получила бы одного из сильнейших дзюдоистов современности, принесшего своей стране олимпийское «золото» и много других не менее статусных наград. Сегодня господина Ямаситу в Японии знают все: от мала до велика — и очень гордятся своим замечательным соотечественником. Я тоже горжусь своим знакомством с ним и искренне уважаю этого доброго и порядочного человека с большим сердцем. К тому же он давний друг России. Теперь, став известным и влиятельным, он основал НКО «Солидарность международного обучения дзюдо», чтобы помогать нынешним поколениям молодых и перспективных спортсменов — в частности, нашим петербургским дзюдоистам.

Читайте материал по теме: Александр Аузан. Как вывести экономику из комы

Почему один помогает чужому, а другой нет? Безусловно, у каждого на то свои причины. В своем блоге я часто ссылаюсь на японский опыт. Кое-что из того, что, на мой взгляд, полезно взять на вооружение нам самим, а о каких-то фактах — просто знать.

Так вот в Японии, как и в Китае, благотворительность традиционно рассматривалась как высшая категория взаимоотношений, при том что понимание гуманности в обеих культурах под влиянием конфуцианства во многом отличалось от европейского. В трактовке последователей Конфуция посредством благотворительности можно управлять народом, сохраняя согласие в обществе. Таким образом, заботясь о ближнем, народ сохранит стыд и будет исправляться. Однако милосердие и гуманизм, по конфуцианским представлениям, были избирательными: каждый человек должен выполнять обязательства, прежде всего, по отношению к своему господину и родителям. Например, по некоторым фильмам Акиры Куросавы или произведениям писателей-модернистов самураи в нашем представлении — благородные воины, которые вежливы с врагом, искусны в фехтовании или рукопашном бою, а, поборов соперника, воздают ему почести. Увы, реальность была иной. Для самурая благородство заключалось не в рыцарской куртуазности, а в том, чтобы любой ценой защитить честь своего рода и господина. Такова была самурайская культура без прикрас. Идеал благородства по отношению к врагу или ближнему, в социальной иерархии стоящего на ступень ниже, так и оставался далеким от реальности идеалом (почитайте средневековые японские повести). При всем при этом, традиция благотворительности, привитая Конфуцием два с половиной тысячелетия назад, по-прежнему сильна в японском обществе.

Читайте материал по теме: Почему компании инвестируют в зеленые технологии

«Люди с большим эго долго не живут», — говорят японцы. От себя добавлю, вспоминая известных мне людей: хороший человек и после смерти делает добро.

Так что давайте будем добрее и чуть менее напыщенными. Не будем сдерживаться в своих импульсивных желаниях совершить добрый поступок. Главное — сохранять позитивное отношение к жизни, людям при любых, даже самых неблагоприятных обстоятельствах: стоит представить, что могло быть еще хуже или, наоборот, хуже уже не будет. Позитивное мышление способствует не только долгой, но и успешной жизни.