Безуглеродное будущее | Harvard Business Review Russia
Временный

Безуглеродное будущее

Найджел Топпинг
Безуглеродное будущее
DANIEL GRIZELJ/GETTY IMAGES

Общественность все активнее требует перехода к экономике с нулевыми выбросами парниковых газов. Но для реальных изменений одних только глобальных протестов и молодежных забастовок недостаточно. Компаниям нужно принимать меры. Помимо очень серьезных угроз, которые нынешний кризис представляет для нашей планеты, во многих организациях все чаще начинают осознавать существенные риски, которые возникают и для их бизнеса.

В июне финансовый регулятор США Ростин Бехнам сравнил финансовые угрозы, связанные с изменением климата, с рисками, вызванными ипотечным и последовавшим за ним финансовым кризисом 2008 года. А в начале года холдинг AT&T, который из-за климатических катастроф уже потерял $847 млн, объявил, что в ближайшие годы намерен платить Министерству энергетики США за отслеживание связанных с климатом событий, которые могут нанести ущерб инфраструктуре.

Компании, которые предусматривают сокращение выбросов в своей стратегии, не только ослабят для себя влияние угроз подобного рода, но и получат значительный выигрыш в росте инноваций, конкурентоспособности, риск-менеджменте и расширении бизнеса.

Более 900 глобальных компаний суммарной рыночной капитализацией более $17,6 трлн в рамках кампании «Действуй» (Take Action campaign) коалиции We Mean Business уже предпринимают меры к выстраиванию своих экономических стратегий с расчетом на расширение бизнеса и сокращение выбросов. (We Mean Business —некоммерческая коалиция, в которой автор статьи является генеральным директором). В коалицию входят более 560 компаний, обязующихся ставить серьезные научно-обоснованные цели по сокращению выбросов. Еще более 175 компаний намерены на 100% перейти на возобновляемые источники электроэнергии. Кроме того, поддерживая климатическую политику нулевых выбросов к 2050 году, компании начинают использовать свое влияние для ускорения перехода всей экономики в целом. Некоторые требуют принятия мер по охране климата от своих партнеров в цепи поставок.

На вашу организацию также возлагается задача оказывать содействие в решении проблемы. Если вы не возьмете на себя ответственность, это повлияет на ваши возможности в привлечении кадров, управлении рисками и внедрении инноваций для роста бизнеса. Ниже приведены несколько важных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы настроить свой бизнес на успех в будущем с нулевым уровнем парниковых выбросов.

Поддержите Парижское соглашение. Позиция науки предельно ясна. В прошлогоднем специальном докладе МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5 °C подчеркивается важность согласования сокращений выбросов с целями Парижского соглашения и стремления к нулевым выбросам не позднее 2050 года.

Для компаний, устанавливающих цели по сокращению выбросов, как в рамках собственно операционного цикла, так и во всей цепи создания стоимости, научно обоснованные цели по сокращению выбросов парниковых газов — золотой стандарт. Теперь организации могут устанавливать плановые показатели в соответствии с необходимой степенью сокращения концентрации выбросов для сдерживания глобального потепления в пределах 1,5 °C за столетие. Эти цели, какими бы амбициозными они ни казались, жизненно важны для достижения нулевого баланса выбросов к 2050 году. Они должны стать краеугольным принципом для всех компаний.

Если вы сомневаетесь, подумайте о рисках бездействия: крупнейший в мире национальный фонд благосостояния, государственный пенсионный фонд Норвегии объемом в $1 трлн, подтвердил намерения отказаться от примерно $13 млрд вложений в активы, связанные с ископаемыми видами топлива. Это один из многих сигналов о том, что глобальный отказ от традиционных топливных ресурсов будет продолжаться, и компаниям необходимо учитывать в своих инвестиционных планах еще и параметры, касающиеся уровня выбросов. В противном случае они останутся с активами, которые будут быстро терять стоимость. Научно обоснованные цели дают возможность подготовить бизнес-планы на перспективу, при этом любые стратегические решения должны предусматривать анализ климатических рисков и возможностей. Это одновременно будет стимулировать экологически эффективные инновации в соответствии с концепцией нулевых выбросов и поможет оградить бизнес от неактуальных активов.

На сегодняшний день большинство из более чем 560 компаний, которые присоединились к движению по сокращению выбросов, сообщают об улучшении репутации бренда и повышении доверия инвесторов. Потребители и инвесторы все больше осознают влияние своего выбора на окружающую среду. Компании, стремящиеся к таким целям, получают конкурентное преимущество во многих областях своего бизнеса.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Смириться со своей отставкой
Манфред Кетс де Врис
Почему хороших менеджеров так мало
Рэндалл Бек,  Джим Хартер