Кризис 2020: как понять, что будет дальше

Кризис 2020: как понять, что будет дальше
|23 ноября 2020| Демитри Эстрин Джейн Тан Видья Субрамани

Когда в США в середине марта начали вводить ограничения в связи с пандемией коронавируса, многие стали задаваться вопросами о прогнозировании ситуации в экономике. Помимо проблем здравоохранения всех очень беспокоит, что будет с рынком труда, бизнесом, экономикой в целом.

Эта пандемия создает особые сложности в прогнозировании. По данным исследовательской компании FocusEconomics, опрашивающей сотни экспертов из ведущих банков и аналитических центров, разрыв в прогнозах экономического роста в США на второй квартал, в начале февраля составлявший 3,5 процентного пункта, к апрелю дорос до целых 56,8 процентного пункта. Большинство экономистов рассчитывает на восстановление ВВП во второй половине года, но насколько уверенно политики могут составлять перспективные прогнозы на третий и четвертый кварталы, учитывая расхождения в прогнозах на второй квартал? В начале апреля экономисты ФРС предложили базисный прогноз, в котором предсказали улучшение ситуации в третьем и четвертом кварталах, но оговорились, что «более пессимистичный прогноз не менее вероятен, чем базисный». Подобные заявления обычно не внушают уверенности.

Своевременные и надежные экономические прогнозы остро необходимы. Чтобы компенсировать их отсутствие, политики и компании все чаще обращаются к источникам альтернативных данных, поступающих в режиме реального времени, используют информацию о передвижении пользователей (от Apple и Google), о транзакциях по банковским картам. Эти источники ценны, но не дают представления о важных контекстах и не привязаны к более крупным экономическим трендам. (Например, данные об операциях по кредитным картам не показывают, как пандемия влияет на покупки за наличный расчет, а данные о передвижении — о том, больше или меньше люди тратят, добравшись до места назначения.)

Тем не менее надежные прогнозы возможны прямо сейчас. Недостающий ингредиент — более точное понимание изменений в нуждах, мнениях и поведении потребителей. Ориентируясь на это, мы разработали подход, дающий неизменно точные прогнозы, даже в периоды неопределенности: мы совместили прогнозы потребительских настроений с анализом поступающих в реальном времени данных о банковских транзакциях.

Для начала разберитесь, каковы потребительские настроения

Потребительские расходы составляют до 70% ВВП. Если потребители не начнут тратить столько же, сколько до начала пандемии, или изменят свои покупательские привычки, это существенно повлияет на отдельные сектора экономики и ее восстановление в целом. Единственный способ повысить надежность экономических прогнозов во время пандемии — дополнить используемые для этого модели постоянной оценкой структуры потребительских расходов за прошедший и настоящий период и ожидаемых изменений в будущем.

Так как в последние несколько месяцев в США почти повсеместно действуют ограничения разной жесткости, привычки, возникшие под влиянием социального дистанцирования и сохраняющихся опасений по поводу возможного заражения, надолго изменят покупательское поведение потребителей. Например:

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/ekonomika/847761

2020-11-23T11:06:11.059+03:00

Mon, 23 Nov 2020 08:15:38 GMT

Кризис 2020: как понять, что будет дальше

Чего не хватает для точных экономических прогнозов во время пандемии

Бизнес и общество / Экономика

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/91/10bwmb/original-1b31.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия