Бизнес и общество / Этика и репутация

Цена доверия

Цена доверия

|8 февраля 2010|Евграфова Елена

Пару лет назад президент крупного АПК, говоря о различиях между Россией и Европой, привел такой пример. На Западе фермер спокойно отпускает скот пастись на выгоне, у нас же это немыслимо: чтобы сохранить поголовье, нужно приставить к стаду вооруженную охрану. Значит, при прочих равных объем затраченного труда на производство килограмма мяса или литра молока возрастает, а производительность труда падает. Этот пример — наглядная иллюстрация к теории, согласно которой недостаток социального капитала снижает эффективность производства.

Социологи называют социальным капиталом неформальные ценности и нормы, разделяемые неким сообществом. И слово «капитал» здесь не случайно. «Социальные ценности — такие как честность, взаимность, выполнение обязательств... имеют осязаемую стоимость... и помогают группам, которые их придерживаются, достигать общей цели», — пишет в своей книге «Великий разрыв» американский социолог, профессор школы углубленных международных исследований при университете Джонса Хопкинса и безусловный авторитет в своей области Фрэнсис Фукуяма. Общие ценности создают доверие между членами сообщества, а «доверие подобно смазке, которая делает работу любой группы или организации более эффективной».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a10213

2010-02-08T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:14:28 GMT

Цена доверия

Социальный капитал

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xooje/original-17nm.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия