Бизнес и общество / Этика и репутация

Спасти планету: с бизнесом или  от бизнеса?

Спасти планету: с бизнесом или от бизнеса?

|17 апреля 2012|Мартин РоджерКемпер Элисон

Но как бизнес может внести свой вклад? Одни говорят, что нужно ограничить экономический рост и потребление природных богатств. И компании, и простые потребители должны научиться беречь ресурсы, повторно использовать все, что можно, и перерабатывать отходы. В целом потребление нужно сокращать. Ресурсы конечны, их надо использовать рачительно, памятуя о традиционной добродетели — самоограничении. Самое яркое выражение подобного мировоззрения — работы экономиста XIX века Томаса Мальтуса, первым высказавшего опасение, что при сохранении высоких темпов роста населения планета рано или поздно будет не в состоянии прокормить такое количество людей.

Мальтузианская теория до сих пор весьма популярна среди обычных людей и среди политиков, но ее не раз подвергали сомнению. Нобелевский лауреат экономист Роберт Солоу постулировал, что нет такой проблемы, в том числе экологической, для которой человек не смог бы найти решения, положившись на свою изобретательность. Такой подход близок многим из нас — в силу природного оптимизма, и именно из него исходят противники введения любых законодательных мер, сдерживающих развитие экономики.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a11257

2012-04-17T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:52:10 GMT

Спасти планету: с бизнесом или от бизнеса?

Томас Мальтус призывал к самоограничению, Роберт Солоу уповает на инновации. А мы — и за то, и за другое.

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wq76e/original-16ey.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия