Цена безопасности

Цена безопасности
|18 июня 2019| Генрих Греве Виба Габа

Каждая уважающая себя авиакомпания утверждает, что безопасность пассажиров для нее превыше всего. Однако в реальности авиакомпаниям приходится балансировать между часто противоречащими друг с другом задачами по поддержанию прибыльности и обеспечению безопасности. Рано или поздно неизбежно наступает момент, когда перед руководителем встает не вопрос «Какой максимальный уровень безопасности можно обеспечить?», а «Какой уровень безопасности мы можем себе позволить?». Непростой выбор — неотъемлемая часть бизнеса в отрасли, связанной с потенциально опасными технологиями.

В готовящейся к публикации статье в журнале Organization Science мы подробно описываем свое исследование, посвященное тому, как авиакомпании ищут компромиссы при разрешении сложных вопросов, и отдельно рассматриваем, как финансовые показатели влияют на внимание авиакомпаний к безопасности полетов. В начале исследования мы предположили, что наиболее успешные (то есть прибыльные) компании будут лидировать по показателю безопасности. Это представление также подтверждают предыдущие исследования. В ходе своей работы мы обращали особое внимание на то, как и когда авиакомпании принимали решение заменить тот или иной самолет. В результате мы обнаружили, что менее прибыльные авиакомпании с большей вероятностью будут инвестировать в новые самолеты после крушения одной из моделей, которая используется в их парке, — как, например, это произошло недавно с Boeing 737 Max 8 — даже если рейс, во время которого произошла поломка или чрезвычайное происшествие, выполнялся другой авиакомпанией.

Изменение состава парка, то есть замена старых моделей самолетов с не лучшей летной историей на более безопасные модели — один из шагов, которые руководство лучших компаний предпринимают для повышения уровня безопасности. Обычно это означает продажу старого самолета по сниженной цене и покупку нового за полную стоимость. С финансовой точки зрения, это убыточная транзакция.

Мы решили изучить тенденции, которые можно выявить при продаже и покупке самолетов. Для этого мы собрали данные о составе парков воздушных судов через сайт www.airfleets.net, где содержатся полные данные о пассажирских самолетах по всей отрасли. С помощью того же сайта мы получили доступ к статистическим данным по аварийности по всем авиакомпаниям мира. Мы решили ограничиться инцидентами, в результате которых самолет был признан не пригодным для полетов. Эта категория аварий (официальный термин «списание воздушного судна вследствие его разрушения или исчезновения») включает катастрофы и такие случаи, как значительное по своим последствиям возгорание электроприборов, посадка на воду и другие события, в результате которых ремонтировать судно либо бесполезно, либо слишком дорого. Мы также проанализировали то, что писали в прессе о каждой из моделей, представленных в выборке, так как предположили, что СМИ влияют на решения менеджмента по управлению парком самолетов. Авария, получившая широкую огласку, колоссально влияет на политику обеспечения безопасности.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/804452

2019-06-18T03:20:34.000+03:00

Tue, 18 Jun 2019 14:21:12 GMT

Цена безопасности

Почему проблемные авиакомпании тратят на безопасность больше, чем успешные

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/4p/10yq84/original-1bwn.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия