Бизнес и общество / Феномены

Близится эра нового предпринимательства

Близится эра нового предпринимательства

|22 ноября 2010|Хабиби ЭннКойл-мл. Дейдре

История предпринимательства ХХ века — это история людей, которым на нескольких развитых рынках удалось, проявив незаурядные способности, привлечь немалый капитал и создать мощный эффект масштаба. Именно таким образом AT&T, Home Depot и Microsoft заняли свое место среди 500 богатейших компаний по версии журнала Fortune. Но в XXI веке разворачивается совсем другой сюжет.

Сегодня можно вести бизнес и с относительно небольшим капиталом. Входные барьеры рушатся почти во всех отраслях, и, значит, перед мелкими фирмами открываются широкие горизонты. Эти тенденции особенно заметны на развивающихся рынках: судя по многочисленным признакам, предпринимательская экономика там вот-вот пойдет в мощный рост. Последние два года мы изучали ситуацию на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Азии. Оказалось, там есть сотни предприятий мирового уровня, готовых к стремительному старту. Обычные представления о бизнесе в развивающихся странах — считается, что коммерсантов там нет вовсе или есть «микропредприниматели» — не соответствуют действительности. Венчурные компании с огромным потенциалом обнаруживаются в самых неожиданных — для большинства людей — местах: в Бейруте (а не Бостоне), в Кейптауне (а не в Силиконовой долине). И создали их люди, которые не имеют никакого отношения к экономическому официозу.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a10782

2010-11-22T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:34:11 GMT

Близится эра нового предпринимательства

Оказывается, в самых неожиданных местах уже набрана критическая масса предпринимателей мирового класса — и их становится все больше. Может быть, эти новаторы и возродят к жизни мировую экономику?

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/x4omf/original-16xp.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия