Рид Хоффман про суматошный, иногда изнурительный путь к высокоскоростному высокоэффективному предпринимательству | Harvard Business Review Russia
Феномены

Рид Хоффман про суматошный, иногда изнурительный путь к высокоскоростному высокоэффективному предпринимательству

Рид Хоффман про суматошный, иногда изнурительный путь к высокоскоростному высокоэффективному предпринимательству

Рид Хоффман — из больших шишек Кремниевой долины. Он стоял у истоков создания PayPal, позже, в 2002 году, основал LinkedIn и в итоге стал миллиардером. Он был одним из первых инвесторов Facebook. Сейчас он — партнер венчурного фонда Greylock. Он ­написал две книги: «Жизнь как стартап» (вместе с Беном Касночей) и «The Alliance: Managing Talent in the Networked Age» (в соавторстве с Касночей и Крисом Йе). В конце 2015 года Хоффман начал преподавать в своей альма-матер — Стэнфордском университете: вместе с Джоном Лили, партнером Greylock, и бывшим гендиректором Mozilla Алленом Блю, соучредителем LinkedIn, и Крисом Йе, соучредителем Allied Talent, он читает курс «Technology-Enabled Blitzscaling». В интервью Тиму Салливану, шеф-редактору HBR Press, Хоффман рассказывает о проблемах, рисках и выгодах блиц-масштабирования.

HBR: Начнем от печки. Что такое блиц-­масштабирование?

Хоффман: Блиц-масштабирование — это то, что вы делаете, когда вашей компании надо расти по-настоящему быстро. Это наука и искусство роста, необходимого бизнесу, чтобы обслуживать большой, чаще всего глобальный рынок, и стать самым первым в масштабировании. Это в высшей степени эффективное предпринимательство. Компании такого рода всегда создают множество рабочих мест и формируют отрасли будущего. Скажем, Amazon, по сути, изобрела электронную торговлю. Сегодня у нее в штате больше 150 тысяч человек, а уж сколько рабочих мест появилось у ее партнеров и сколько людей торгует на Amazon, не счесть. С легкой руки Google мы принципиально иначе ищем информацию; у нее свыше 60 тысяч сотрудников, а рабочих мест у партнеров AdWorlds и AdSense ­благодаря ей стало еще больше.

А ради чего так быстро расти?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
«Где деньги?»: как маркетологу доказать свою ценность для бизнеса
Пол Мэгилл,  Кристин Мурман,  Никита Авдюшко
Бег с препятствиями
Анна Натитник,  Евгения Чернозатонская