Мгновенная обратная связь ухудшает наши результаты

Мгновенная обратная связь ухудшает наши результаты
|1 декабря 2019| Николь Торрес

Маша Шунько из Вашингтонского университета и ее коллеги, Вивек Чодери из INSEAD и Сергей Нетесин из Уортонской школы бизнеса, проанализировали данные 382 жителей Сингапура, согласившихся (в надежде получить скидку на страховку) на отслеживание и оценку их вождения специальным приложением. Ученые обнаружили: если люди садились за руль сразу после того, как увидели свою оценку, качество их вождения ухудшалось на 13,3% по сравнению с обычным.

Профессор Шунько, защищайте свою идею!

Шунько: В нашем эксперименте водители установили на мобильный телефон приложение от Raxel Telematics, которое следит за тем, как водитель тормозит и ускоряется, превышает ли скорость и т. д. Испытуемые могли видеть свои характеристики по каждой поездке, а также средний балл. Если по результатам полугодового мониторинга этот балл оказывался выше 70 из 100, водитель получал скидку на страховку. Большинство водителей вообще не следили за своими показателями. Но когда мы проанализировали результаты тех, кто их просматривал, мы увидели, что следующая после проверки поездка проходила в среднем хуже обычного. Кого-то фидбэк мотивировал: у части водителей результаты улучшались. Но в среднем получение оценки коррелировало с существенно более опасным вождением — в частности, те, кто ее узнавал, проезжали на 18% больший путь с превышением скорости.

HBR: Но разве исследования не доказали, что фидбэк улучшает результаты?

Выводы ученых неоднозначны, к тому же самые разные факторы определяют, будет ли эффект обратной связи положительным или отрицательным. Известно, что люди рассматривают полученную оценку в контексте своих целей. То есть одно дело, если ваши оценки значительно лучше, чем вы планировали, и совсем другое — если хуже.

Почему вообще вы решили изучить реакцию водителей на полученные оценки?

Приложения, подобные использованному нами, набирают популярность в автомобильной и страховой индустрии как современный способ обратной связи. Их создают, чтобы люди водили лучше и дороги стали безопаснее, но пока неясно, достигается ли этот эффект. Наш анализ показал, что просмотр оценок сильно влияет на манеру вождения, то есть полученная информация заставляет нас что-то изменить. Было зафиксировано много отклонений от привычного стиля, и в целом изменения были в худшую сторону.

Почему обратная связь мешает людям нормально ездить?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/nauka/817347

2019-12-01T03:10:47.000+03:00

Mon, 02 Dec 2019 00:11:09 GMT

Мгновенная обратная связь ухудшает наши результаты

Почему фидбэк не улучшает наши результаты

Бизнес и общество / Наука

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/9a/1eqj8s/original-1tr7.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия