В поисках идей: мартовский выпуск

В поисках идей: мартовский выпуск
|3 марта 2020

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

ЛИДЕРЫ Еще одно преимущество директоров-женщин

Исследования показали, что присутствие женщин в совете директоров улучшает качество решений о приобретениях и инвестициях и снижает ненужные риски. Новое исследование указывает на скрытую причину этих результатов: женщины сбивают спесь с самоуверенных гендиректоров мужского пола.

Ученые собрали данные о 1629 компаниях США и их руководителях за период с 1998 по 2013 год. Чтобы отобрать чересчур самоуверенных лидеров, они проверили, не держал ли гендиректор опционы на акции в периоды, когда их выполнение принесло бы огромную прибыль: исследователи сочли, что отказ нажиться на высокой рыночной цене — следствие нереалистичной убежденности, будто та взлетит еще выше. Данные показали: если в совете директоров были женщины, то гендиректора­мужчины с меньшей вероятностью стремились к так называемым опционам «глубоко в деньгах» (кстати, на лидеров-женщин это не влияло). Причина в том, полагают ученые, что директора-женщины, не будучи для других членов совета «своим парнем», часто менее конформистски настроены и поэтому чаще возражают руководителю, нейтрализуя его апломб.

Затем исследователи обратили внимание на результаты работы компаний из выборки. В отраслях, где излишне самоуверенных руководителей было много (в том числе в фармацевтике, строительстве, программном обеспечении), присутствие в совете одной и более женщин приводило к менее агрессивным политикам инвестирования, более разумным решениям о покупке и улучшению финансовых результатов. Наконец, ученые подробно изучили показатели фирм из этой выборки во время финансового кризиса 2007—2009 годов. Оказалось, что фирмы с директорами-женщинами меньше других теряли в стоимости, доходе на капитал и возврате на акцию, потому что их гендиректора реже реализовывали агрессивные и рискованные стратегии. «Представленность женщин в совете директоров для ряда отраслей имеет особое значение», — заключают авторы, добавляя, что в периоды кризиса «фирмы, не имеющие (достаточно) женщин в совете, сильнее сбавляют обороты».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/nauka/823616

2020-03-03T08:40:23.000+03:00

Harvard Business Review Россия

Tue, 03 Mar 2020 13:30:29 GMT

В поисках идей: мартовский выпуск

Обзор свежих исследований в области менеджмента

Бизнес и общество / Наука

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/1g/12jf3n/original-1dy3.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия