Всюду жизнь | Большие Идеи

・ 20-21: Уроки стойкости


Всюду жизнь

Письмо главного редактора HBR Россия

Автор: Марина Иванющенкова

Всюду жизнь

читайте также

«Поваров всегда надо подгонять, давать им пинка»

Анна Натитник

Новоиспеченным руководителям нужна своя философия лидерства

Кэрол Уокер

Как использовать интуицию при принятии решений

Мелоди Уилдинг

На пути к корпоративной ответственности

Задек Саймон

Жизнь есть только в онлайне! Так думали многие, когда весной во время локдауна было закрыто все и резко вырос спрос на онлайн-сервисы. Кое-кто даже предрекал скорую смерть офлайн-бизнесам. Но как только ограничения были сняты, магазины снова заполнились покупателями, а в спортивных клубах к тренажерам выстроились очереди. Оказалось, если у людей есть выбор, они предпочитают получать определенные услуги «вживую».

Потребительский спрос непостоянен, а пандемия добавила неопределенности, и для многих компаний наступили тяжелые времена. Большинство людей сейчас тратят деньги только на самое необходимое. По данным исследования Future Consumer Index компании EY, во время пандемии около 15% россиян существенно снизили свои расходы (в основном на отдых и одежду), 31% перешли в режим сбережений и накопления запасов. А после пандемии 46% респондентов собираются экономить или тратить еще меньше. По прогнозам ТПП, в России могут закрыться несколько миллионов компаний.

Однако организации, которые быстро перестроятся, не только выживут, но и усилят свои позиции. Как пишут Майкл Якобидес и Мартин Ривз, 14% крупных компаний, прошедших четыре последних кризиса, сумели увеличить объем продаж. В смутные времена есть хорошие шансы и у небольших бизнесов, не обремененных громоздкими структурами и бюрократией. Чтобы найти возможности для роста и изменить свою бизнес-модель, недостаточно увидеть изменения в потребительском поведении — необходимо проанализировать, насколько долгосрочными они являются. Например, онлайн-­торговлю наверняка ожидает рост, но офлайн-мероприятия люди посещать не перестанут. В своей статье Якобидес и Ривз предлагают технологию, которая поможет оценить сдвиги в потребительских привычках, найти точки роста и эффективно перераспределить капитал.

Разворачивая компанию и меняя курс, важно сохранить лояльную аудиторию, партнеров и ключевых сотрудников. Плохо выстроенные коммуникации со стейкхолдерами могут поставить под удар все предприятие. Исследование Рори Макдоналда и Роберта Бремнера показало, что людям не нравятся необъяснимые повороты событий, а непоследовательность в действиях грозит потерей доверия к компании и нежеланием ее поддерживать. О том, что и как говорить заинтересованным сторонам при трансформации бизнеса, читайте в номере.

Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор журнала «Harvard Business Review Россия».