Инновации / Стартапы

План не имеет значения

План не имеет значения

|7 августа 2018|Карл Шрамм

В бизнес-школах учат совсем не тому, что нужно для предпринимательского успеха.

Представьте, что вы предприниматель на распутье. Вы хорошо поработали над созданием новой платформы и чувствуете, что пора вывести ее на рынок. Но венчурный капиталист из совета директоров заявляет: продукт требует еще минимум трех месяцев доработки — и даже после этого вы не получите дополнительных инвестиций, если у вас не будет четкой стратегии выхода на рынок и конкретного плана действий. Стоит ли к нему прислушаться? Чтобы выбрать оптимальный путь для конкретного стартапа, нужно обратиться к опыту подобных ему предшественников.

Эрик Рис в книге «Бизнес с нуля» объясняет: доработка продукта совместно с клиентами приведет вас к успеху скорее, чем написание бизнес-плана. Ту же мысль Стив Бланк и Боб Дорф высказывали в книге «Стартап. Настольная книга основателя»: главная задача любого стартапа — найти масштабируемую возможность, а это можно сделать только опытным путем, который невозможно заранее прописать в стратегии. Обе книги советуют предпринимателю создать «минимально жизнеспособный продукт», чтобы как можно раньше получать от клиентов обратную связь.

Джошуа Ганс, Эрин Скотт и Скотт Стерн утверждают, что следование советам Риса, Бланка и Дорфа чаще всего приводит к неверным решениям: «вслепую», без стратегической схемы для анализа вариантов легко выбрать не тот путь развития. Я с этим не согласен. Чтобы объяснить, почему, для начала напомню, с чего вообще началось изучение предпринимательства.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/startapy/776096

2018-08-07T10:00:00.000+03:00

Tue, 07 Aug 2018 12:25:53 GMT

План не имеет значения

Метод проб и ошибок — единственный разумный путь для молодого предприятия

Инновации / Стартапы

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/5l/10ztwc/original-1by2.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия