Четыре совета, которые помогут бизнесу в эпоху больших данных | Harvard Business Review Russia
Тренды

Четыре совета, которые помогут бизнесу в эпоху больших данных

Олег Жуков
Четыре совета, которые помогут бизнесу в эпоху больших данных
Фото: Alexander Sinn / Unsplash

Данные называют новой валютой, но многие организации не знают ее истинной ценности — менее половины ИТ-руководителей полностью уверены в своей способности управлять данными.

Каждый человек — непрочитанная книга, но желающих прочитать ее все больше. Современные технологии одновременно упрощают и усложняют эту задачу. По оценкам аналитиков, к 2020 году каждый житель Земли будет ежесекундно генерировать данные, объем которых эквивалентен 8 миллиардам романов. Для компаний обрушившийся на них золотой дождь данных должен был стать благословением, но, как показало исследование Oracle Rediscovering trust in your data and security, в котором приняли участие свыше 5500 специалистов и руководителей из 25 стран, включая Россию, они не справляются с потоком данных. Вот четыре совета, которые позволят научиться этично управлять данными, а также защищать и использовать их.

Повысьте качество данных. Только 40% руководителей уверены в том, что их компания способна извлечь ценные знания из данных. У небольших компаний получается хуже, чем у крупных, но и последние испытывают трудности, не справляясь с огромными объемами данных. Но реальная проблема не в количестве, а в качестве — надежности и достоверности — данных.

Добытая из данных информация ценна, только если компания может полностью полагаться на нее при принятии решений. Чтобы информация соответствовала ожиданиям, важно правильно подбирать технологии для ее извлечения. Использование предиктивной аналитики со встроенными механизмами машинного обучения позволит делать более точные прогнозы.

Используйте прозрачные методы сбора. Этическое мировозрение становится необходимым условием ведения бизнеса в современной цифровой и социальной экономики. Организации стремятся извлечь максимальную выгоду из потока данных о клиентах, рынке и продажах. Но даже если данные используются законным способом — что должно подразумеваться по умолчанию, — клиенты могут чувствовать себя неуютно от навязчивой демонстрации того, как много вы о них знаете. И здесь важно найти правильный баланс.

От этичного обращения с данными зависит доверие к бренду. Полностью уверены в этичном обращении с данными в их компании только 45% респондентов. ИТ-директорам необходимо наладить тесное взаимодействие с коммерческими отделами — только совместными усилиями можно гарантировать, что данные добыты с помощью четких, прозрачных методов и на их использование получено разрешение от клиентов.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
«Где деньги?»: как маркетологу доказать свою ценность для бизнеса
Кристин Мурман,  Никита Авдюшко,  Пол Мэгилл
Орел или решка
Павлов Дмитрий