Пять способов ускорить инновации | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Пять способов ускорить инновации

Скотт Энтони
Пять способов ускорить инновации

Когда речь заходит об инновациях, одна из наиболее распространенных жалоб, которую можно услышать от старших руководителей, — это то, что они двигаются не быстрее улитки. Управленцы не могут понять, почему же им требуется так бесконечно много времени на то, чтобы развивать идеи, таящие в себе обещание новых рынков, в то время как весь мир изменяется и внедряет инновации с такой головокружительной быстротой? Это неудоумение усугубляется еще и тем фактом, что привычные рычаги, которыми руководители пользуются для того, чтобы дела шли быстрее — установление строгих дедлайнов, щедрое выделение ресурсов на проекты, плотное курирование, — судя по всему, не работают, а во многих случаях даже приводят к тому, что команды, работающие над революционными идеями, наоборот, начинают работать еще медленнее. Почему так происходит? Сжатые сроки, частые проверки и выделение дополнительных ресурсов действительно помогают ускорить реализацию стратегического плана. Но для того, чтобы преуспеть в инновациях, как раз и требуется, в первую очередь, развитие такого стратегического плана, который может быть реализован. Как замечает один из ведущих экспертов по инновационному мышлению Стив Бланк, стартап — это временная организация, находящаяся в поиске масштабируемой бизнес-модели. Необходимо понимать, что такая задача, как ускорение поиска подходящей стратегии, в корне отличается от задачи реализации этой стратегии. Существует пять способов, как ускорить поиск жизнеспособной модели инновационного роста:

Формируйте небольшие, специализированные команды. Маленькие команды всегда продвигаются быстрее, чем крупные. Одно из золотых правил Джеффа Безоса в компании Amazon.com гласит: размер команды должен быть таким, чтобы ее можно было накормить не более, чем двумя пиццами. Многие крупные компании делают ошибку, полагая, что любое новое предприятие должно быть похоже на мини-версию основного бизнеса, которая должна быть укомплектована представителями всех корпоративных функций: юридической, контролирующей качество и так далее. Раздувшиеся команды плохо приcпособлены для быстрого поиска привлекательной модели; маленькие же, легкие команды позволяют максимизировать гибкость и скорость обучения. В идеале вся команда должна быть целиком и полностью специализирована и находиться вместе, так, чтобы иметь возможность принимать решения в режиме реального времени, и уж по крайней мере руководитель проекта должен заниматься исключительно им, не допуская отвлекащих факторов, съедающих время.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
В чем сила китайского ритейла
Марк Гривен,  Кэтрин Син,  Джордж Йип
Шутки не для женщин?
Джонатан Эванс,  Джерел Слотер,  Александр Эллис,  Джесси Райвин