«Я разговариваю с черной дырой»: что не так с онлайн-презентациями?

«Я разговариваю с черной дырой»: что не так с онлайн-презентациями?
|17 ноября 2020| Сара Гершман

Недавно я работала с CEO, которая рассказала мне о том, как она ненавидит онлайн-презентации. «Мне нравилось выступать перед аудиторией, нравилось работать на нее. А сейчас у меня такое чувство, что я разговариваю с черной дырой», — объясняет она.

Что же нас так раздражает в онлайн-презентациях? Удивительно, но один из ответов на этот вопрос вы можете получить, открыв окно и послушав пение птиц. Птицы общаются друг с другом в целях выживания, передавая сигналы опасности или пытаясь привлечь пару. А теперь представьте, что чувствует певчая птица, когда поет и не получает ответа. Примерно так мы себя чувствуем, когда рассказываем о чем-нибудь в Zoom, — как птица, поющая в пустоту.

В «докоронавирусную» эпоху презентации проводились перед живой аудиторией, на обратную связь которой мы могли полагаться и знать, что наше послание доставлено. В онлайн-презентациях нам не хватает обратной связи от слушателей. Мы лишены возможности считывать невербальные сигналы. Зачастую мы даже не видим, как люди кивают головой (или клюют носами от скуки); крайне затруднительно установить зрительный контакт. Поэтому нам кажется, что никто не слушает. Хуже того, по этой причине мы начинаем говорить так, словно нас действительно никто не слушает. Наш голос звучит менее вовлеченно. Мы говорим более монотонно. Мы бубним себе под нос и не заканчиваем мысль. Это лишь усугубляет проблему, не только усиливая нашу тревогу, но и снижая качество презентации. В конце концов, чем менее мы вовлечены в процесс, тем сложнее аудитории нас слушать.

Как решить эту проблему? Как перестать переживать о том, что нас никто не слушает во время онлайн-презентаций? Как помочь аудитории почувствовать наше присутствие и услышать нашу мысль?

Решением этой проблемы может быть симуляция действий «запрос-отклик», как это происходит во время традиционной презентации. Спикеру, говорящему онлайн, стоит четко и подробно выразить свой запрос и получить отклик — как это делают птицы.

К счастью, современные цифровые платформы позволяют это сделать. Несмотря на то, что онлайн-презентация никогда не сравнится с личным взаимодействием, вполне возможно воссоздать осмысленный взаимный обмен сообщениями, который поможет почувствовать связь с аудиторией и снизить уровень тревожности.

Предлагаю три способа для получения отклика от аудитории и установления связи с ней во время онлайн-презентаций.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/847321

2020-11-17T21:42:46.022+03:00

Wed, 18 Nov 2020 08:52:19 GMT

«Я разговариваю с черной дырой»: что не так с онлайн-презентациями?

Три способа установить контакт с аудиторией в виртуальной среде

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/8y/1a74j5/original-1nvg.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия