Научитесь шутить на работе

Научитесь шутить на работе
|9 февраля 2021| Дженнифер Аакер Наоми Багдонас

Работа чаще всего не самое веселое занятие. Решаем ли мы масштабные проблемы или стремимся увеличить прибыль, нам в основном не до шуток. Однако именно веселье и непринужденность помогают нам добиваться серьезных целей.

Согласно исследованиям, сотрудники считают руководителей с чувством юмора более вдохновляющими и достойными восхищения — их оценки оказываются на 27% выше, чем у их более замкнутых коллег. У подчиненных таких руководителей на 15% выше показатели вовлеченности в работу, а их команды более чем в два раза чаще творчески подходят к решению задач — все эти факторы часто выражаются в росте производительности. Также исследования говорят о том, что даже такая простая вещь, как веселая приписка в конце коммерческого предложения — например, «Финальное предложение — Х и домашняя лягушка сверху» — может повысить конверсию на 18%. Даже примитивная шутка может принести вам вполне реальные деньги.

Так почему юмор работает? Отчасти это связано с тем, что разделенная с кем-то шутка усиливает чувство близости и доверия друг к другу. Например, если перед выполнением задания, в котором требовалось рассказать о себе незнакомому человеку, участники пять минут вместе над чем-нибудь смеялись, они были на 30% более откровенны друг с другом, чем те, кто сразу приступал к беседе. Даже воспоминания о совместном веселье повышают уровень удовлетворенности отношениями в паре на 23%. Согласно исследованию Gallup, одним из основных факторов, влияющих на производительность сотрудников, является наличие на работе близкого друга — человека, с которым вы можете вместе посмеяться.

Во многом сила юмора объясняется химией. Когда мы смеемся, снижается уровень кортизола (что успокаивает и снимает стресс) и выделяется больше эндорфинов (в результате чего мы чувствуем нечто вроде «эйфории бегуна») и окситоцина (который часто называют «гормоном любви»). Смеяться — все равно что медитировать, заниматься спортом и сексом одновременно. К тому же с одобрения HR-отдела.

Так как же нам привнести больше юмора в работу?

Во-первых, поймите, что все мы обладаем уникальным чувством юмора и в нашей власти как отточить его, так и научиться более эффективно им пользоваться. Многие из нас считают, что если они не прирожденные шутники и стендап-комики, то нечего и пытаться рассмешить коллег. Мы боимся неудачно или плоско пошутить. Однако помните, что, согласно исследованиям, люди ценят любое проявление веселья и непринужденности, если оно никого не задевает и не оскорбляет. А этой границы придерживаться несложно.

Следующий шаг — понять, какой тип юмора присущ вам и окружающим. Все люди делятся на четыре типа:

  • Стендапер — смелый, дерзкий, ради хорошей шутки может задеть за живое (пример: Ванда Сайкс)

  • Милашка — серьезный, сдержанный, шутит, чтобы поднять другому настроение (пример: Джеймс Корден)

  • Снайпер — резкий, саркастичный, остроумный, мастер неожиданности (пример: Мишель Вульф)

  • Магнит — экспрессивный, харизматичный, сам любит посмеяться (пример: Джимми Фэллон)

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/857271

2021-02-09T15:39:17.272+03:00

Tue, 09 Feb 2021 12:39:17 GMT

Научитесь шутить на работе

Зачем вам использовать юмор в рабочих целях и как правильно это делать

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/14/xebh9/original-17a8.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия