Умение слушать — важнейшее качество любого лидера | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

Умение слушать — важнейшее качество любого лидера

Мелисса Даймлер
Умение слушать — важнейшее качество любого лидера

«А вы что думаете?» — я достаточно часто задаю этот вопрос. Все коллеги хорошо знают о моей привычке. А также о том, что первой реакцией на заданный ими вопрос будет, скорее всего, именно эта фраза. Иногда я даже добавляю в начале: «Я не знаю». Именно перед нами, руководителями, стоит задача обучения сотрудников путем поиска ответа на изложенный выше вопрос. Часто бывает так, что, когда я задаю его, у команды находится ответ получше моего — или же такой, который мне, скорее всего, никогда бы не пришел в голову.

Этот метод может быть весьма действенным, особенно, если на вопрос нет однозначно правильного ответа — ситуация, знакомая каждому управленцу. Но это работает только в компаниях, где руководители прислушиваются к своим сотрудникам.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Хотите научиться думать?
Мариэтта Чудакова
«Я пытаюсь отучить сотрудников от слова agile»
Андрей Лапшин,  Марина Иванющенкова,  Юлия Фуколова