Умение слушать — важнейшее качество любого лидера | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

Умение слушать — важнейшее качество любого лидера

Мелисса Даймлер
Умение слушать — важнейшее качество любого лидера

«А вы что думаете?» — я достаточно часто задаю этот вопрос. Все коллеги хорошо знают о моей привычке. А также о том, что первой реакцией на заданный ими вопрос будет, скорее всего, именно эта фраза. Иногда я даже добавляю в начале: «Я не знаю». Именно перед нами, руководителями, стоит задача обучения сотрудников путем поиска ответа на изложенный выше вопрос. Часто бывает так, что, когда я задаю его, у команды находится ответ получше моего — или же такой, который мне, скорее всего, никогда бы не пришел в голову.

Этот метод может быть весьма действенным, особенно, если на вопрос нет однозначно правильного ответа — ситуация, знакомая каждому управленцу. Но это работает только в компаниях, где руководители прислушиваются к своим сотрудникам.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Ален Дюкасс
Пекар Патрис