На что вы готовы ради карьеры? | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

На что вы готовы
ради карьеры?

Компании не обязаны быть белыми и пушистыми, мир жесток и несправедлив, а вам никто ничего не должен. Но вы у себя один или одна. Так что лучше расставить все точки на i.

Автор: Елена Евграфова

На что вы готовы  ради карьеры?

читайте также

«Сейчас последний момент, когда можно накачать деньгами банковские ячейки»

Анна Натитник

Как ставить задачи сотрудникам, чтобы потом не пришлось всё переделывать

Сабина Наваз

С широко открытыми ушами

Исландское чудо

Анна Натитник

Трудно объяснить, как художественные произведения помогают познавать мир. Но как-то помогают. Роман Дмитрия Быкова «Квартал» подсказал, что же мне так претит в большинстве карьерных рекомендаций. В них всегда звучит подспудно: смиритесь с тем, что придется совершать много бессмысленного. Не важно, о чем идет речь — производить горы никому не нужных отчетов и презентаций, участвовать в ритуальных совещаниях и «сплачивающих» мозговых штурмах, подхватывать с энтузиазмом кампании по развитию инновационности или диверсификации персонала (сколько у вас работает афророссиян, например, — то-то же), не говоря уже обо всех этих корпоративных спартакиадах, коллективной борьбе за стройность и совместных медитациях в актовом зале ради повышения уровня осознанности. Установка «мудрых» советчиков: хотите заработать много денег, зажмите волю в кулак, делайте, что говорят, и засуньте свой здравый смысл куда подальше. У Быкова в конце каждой главы еще отжимаются 
по 20—30 раз. При желании можно найти компанию и с отжиманиями.

Что это такое и почему они это с вами делают?

Возможные варианты ответа:

  • на самом деле все это вполне осмысленно, вы просто не понимаете;
  • усмиряют ваше эго — мало ли, что вы можете о себе вообразить вдали от штаб-квартиры;
  • это просто глупость, которой много везде, в том числе на высших уровнях корпоративной иерархии.

Рассмотрим первый вариант. На самом деле рассматривать тут нечего. Если вы доросли до уровня директора подразделения, значит, нет в корпоративной жизни ничего такого, чего вы не смогли бы понять. Вероятно, они не могут объяснить, но объяснить невозможно только то, в чем нет логики и содержания.

Второй вариант. Это хрестоматийный, хотя и вполне людоедский способ сломать волю. Им пользуются, например, в местах заключения, заставляя людей, скажем, переносить ведрами воду из одной проруби в другую. Возможна ли такая постановка задачи в крупной корпорации? Не знаю. Но социопаты встречаются везде, так что я не стала бы сбрасывать со счетов и такую возможность.

Третий: глупость вездесуща и непобедима, она не зависит ни от образования, ни от положения во властной иерархии. Мне нравится такое определение: глупец — это человек, который разрушает что-то ценное без всякой цели. В данном случае он уничтожает ваше время, а также вашу самооценку, что гораздо хуже. Бывает и не вполне бесцельная глупость: какому-нибудь региональному вице-президенту нужно оправдать свою зарплату, и он даже не осознает, какой вред наносит. Но сути это не меняет.

Варианты стоят один другого, и в реальном, а не воображаемом идеальном мире возможен любой из них. Компании не обязаны быть белыми и пушистыми, мир жесток и несправедлив, а вам никто ничего не должен. Но вы у себя один или одна. Так что лучше расставить все точки на i. И продолжать читать хорошие книги — они помогают.