«Я главный. Что делать?»: советы руководителям-новичкам | Harvard Business Review Russia
Профессиональный и личностный рост

«Я главный. Что делать?»: советы руководителям-новичкам

«Я главный. Что делать?»: советы руководителям-новичкам
Mikhail Vasilyev / Unsplash

От редакции. Пост руководителя компании — венец корпоративной карьеры. Но после серии собеседований и подписания контракта начинается самое сложное. Как понять, с чего следует начать работу в первую очередь? С кем налаживать контакты? Что делать, если вы не знаете, что делать? О том, какие сюрпризы и ловушки поджидают новоиспеченных руководителей, читайте в нашем дайджесте самых интересных и полезных материалов Harvard Business Review Россия, посвященных этой теме.

Семь сюрпризов для новенького

Нести ответственность за судьбу всей компании и при этом не контролировать факторы, от которых эта судьба зависит… Обладать самыми большими полномочиями в организации и знать, что их применение может быть чревато серьезными неприятностями… Работа не сахар, скажете вы. И с вами согласится любой генеральный директор. Ситуация довольно неожиданная, не правда ли? Неожиданной она оказывается и для руководителя, который впервые занимает директорское кресло. Казалось бы, человек достиг заветной цели, вершины своей карьеры! Но тут-то он и осознает, что работа гендиректора совсем не такова, какой он ее себе представлял. Авторы выявили семь типичных проблем, с которыми обычно сталкиваются на новом месте генеральные директора. От того, насколько быстро они поймут суть этих проблем и научатся с ними справляться, во многом зависит их будущий успех на новом поприще. Читать статью

Не знаете, что делать? Это нормально

Быть гендиректором — это всегда трудная задача: все ждут от вас ясных и четких указаний, вы должны задавать тон — с философской и практической точки зрения — для всей организации. Совет директоров и акционеры, если речь идет о публичной компании, ждет от вас новых побед и блестящих результатов в управлении. Не так просто это сделать было и раньше, а в последнее десятилетие стало еще сложнее. Всевозрастающая необходимость меняться, приспосабливаться к вызовам требует поиска новых способов управления и умения понимать и внедрять новые технологии чуть ли не ежедневно. Если менеджмент открыт новым возможностям и новому опыту, это напрямую влияет на эффективность работы организации в целом. Вот несколько ключевых факторов успеха новичков, оказавшихся на самом верху корпоративной лестницы. Читать статью

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Вы увольняли в 2020 году. Что делать теперь?
Джон Уосс,  Джонатан Бернс