Работай, молись, люби | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Работай,
молись, люби

Вопрос о соотношении рабочего и личного времени горячо обсуждается последние годы — особенно в компаниях, делающих ставку на привлечение, мотивацию и удержание талантливых сотрудников. Однако нерешенных проблем еще немало.

Автор: Розабет Мосс Кантер

Работай, молись, люби

читайте также

Перестаньте обманывать на собеседованиях

Атта Тарки,  Джефф Вейс

Эзопов язык корпоративного мира

Борис Щербаков

Что нужно знать, чтобы стать хорошим слушателем

Сара Грин Кармайкл

Не мешайте себе изобретать

Жан-Луи Барсу,  Майкл Уэйд,  Сирил Буке

Чрезмерные нагрузки.

В названии статьи я апеллирую к фильму «Ешь, молись, люби» по книге Элизабет Гилберт. Но кто сегодня находит время на еду? Производительность труда поддается измерению, качество жизни — нет. Стрессы, связанные с работой, отражаются на здоровье и истощают экономику. Работающим родителям, особенно женщинам, зачастую проще уйти из компании, чем добиться снижения нагрузки. Гибкий график — это прекрасно, но в дополнение к нему компании могли бы разбить работу на модули, не ограничиваясь схемой «полная — частичная занятость», и научиться измерять качество жизни, а не только вклад в трудовой процесс.

Удаленная работа.

Удаленная работа должна стать элементом госполитики. Она позволит избавиться от пробок, сократить вредные выбросы, экономить энергию, спокойно отвозить детей в школу и присматривать за ними дома. Около 40% сотрудников IBM не ходят в офис каждый день; в развивающихся странах компания обеспечивает их интернетом на дому.

Распределение работы в семье.

Недавно в США прошла конференция на тему «Что делать мужчинам, чтобы женщины занимали руководящие посты?». Для начала — взять на себя стирку. Принципы разделения домашнего труда почти не изменились за последние десятилетия. Пока на женщин ложится огромная доля семейных забот, усталость и дефицит времени не позволят большинству из них взвалить на себя работу руководителя, связанную с командировками, членством в профессиональных ассоциациях, участием в общественной жизни.

Единая оплата труда.

Закончите фразу: «Если бы женщины правили миром...» Некоторые предложат: «...было бы больше масла и меньше пушек». Я же, опираясь на американскую статистику, скажу: им бы за это платили по 83 цента вместо доллара. Разницу в оплате мужского и женского труда трудно преодолеть — даже если сократить дискриминацию и профессиональную гендерную сегрегацию. Одно из объяснений — текучесть женских кадров. Когда руководитель решает, кому предоставить возможности для роста, он предпочтет сотрудника, который наверняка останется в компании.

Время для молитвы.

Многие компании пытаются сформулировать универсальные ценности, чтобы объединить людей и соответствовать запросам молодежи, мечтающей о полезной работе. В то же время религия — частное дело каждого — проникает в офисы. В одних компаниях действует запрет на религиозные (и политические) дискуссии. Другие пытаются понять, что выходит за грань дозволенного: молитвенный завтрак или группы по изучению духовной культуры?

Этикет на рабочем месте.

Структурные нововведения: гибкий график, удаленная работа, программы помощи семье, часовни на территории компании — не всегда изменяют нормы взаимодействия сослуживцев. Руководители, отказывающие сотрудникам в праве на частную жизнь, могут испортить даже идеальное рабочее место. Однако у руководства зачастую своя правда. Работающие родители или ревнители веры могут решить, что им позволено прикрываться личными заботами. Если они повсюду трубят о своих «более важных» личных делах, это деморализует сотрудников, вынужденных трудиться за них. А ведь привилегии — это всегда ответственность.