Конкурсы / Анонсы

«Harvard Business Review – Россия»: ключевые идеи 2018 года

«Harvard Business Review – Россия»: ключевые идеи 2018 года

30 января 2018|Редакция «HBR — Россия»

Свежий номер «Harvard Business Review – Россия», посвященный ключевым идеям 2018 года в бизнесе и менеджменте, уже в продаже и на нашем сайте hbr-russia.ru. Представляем вам анонсы самых интересных материалов.

От первого лица. Миллиардер и председатель совета директоров компании «Северсталь» Алексей Мордашов о том, как Индустрия 4.0 меняет управление.

Цитата: «Индустрия 4.0 и диджитализация остаются для большинства людей явлениями не до конца понятными, но в то же время притягательными. Поэтому, с одной стороны, вокруг них рождается множество предрассудков и страхов, а с другой — необоснованный ажиотаж, когда компании готовы окунуться в модные концепции с головой, не проанализировав риски и потенциальную отдачу». Читать статью

«От слова к делу». Статья старших партнеров и управляющих директоров Boston Consulting Group Владислава Бутенко и Яна Дирка Вайбура о том, что нужно делать российскому бизнесу в текущей экономической ситуации.

Цитата: «В докризисное десятилетие «нулевых» бизнес во многом строился на перепродаже и зависел от доступа к дешевым активам. Основными навыками глав компаний было умение быстро видеть возможности, принимать стратегические решения и договариваться с госструктурами. Сейчас, когда требуется улучшать операционную деятельность, гендиректора и их организации оказались к этому не готовы». Читать статью

«Почему мы недооцениваем роль менеджмента?» Студентов МВА учат, что конкурировать в сфере менеджерских компетенций невозможно — их слишком легко скопировать, но это не так, компетентный менеджмент значит ничуть не меньше, чем компетентная аналитика и удачная стратегия, уверяют авторы американского HBR из Гарварда, Стэнфорда и MIT Рафаэлла Садун, Николас Блум и Джон Ван Реенен.

Цитата: «Сегодня студентов бизнес-школ учат относить вопросы операционной эффективности к «нестратегическим» и неактуальным для роли гендиректора. Однако убеждать будущих лидеров, что принятие стратегических решений и базовые процедуры менеджмента не связаны друг с другом и что первое на порядок важнее для конкуренции, как минимум недальновидно». Читать статью

«Энергетика становится умнее». Интервью с генеральным директором крупнейшей в Европе энергетической компании Enel Франческо Стараче о будущем энергетики и об управлении сложной организацией.

Цитата: «Я верю, что выбросы должны снижаться, и уже к 2040—2050 году углеводороды не будут преобладающим источником генерации электричества… Думаю, что когда через два-три десятилетия электростанций, работающих за счет сжигания чего-то, практически не останется, это произойдет не вследствие усилий политиков, беспокоящихся о глобальном потеплении, а в силу развития технологий, которые становятся все дешевле. «Зеленая» энергетика проще, менее подвержена геополитическим рискам и, разумеется, экологичнее. А самим углеводородам можно найти лучшее применение, нежели просто сжигать в топке». Читать интервью

«Дроны выходят на работу». Бывший главный редактор журнала о технологиях и будущем Wired и сооснователь стартапа 3D Robotics Крис Андерсон специально для HBR написал статью о том, как беспилотники трансформируют экономику.

Цитата: «На стройке рядом с моим офисом день начинается с привычного жужжания. Маленький черный квадрокоптер сканирует территорию, облетая ее уверенно и ровно. Гул над головой стал настолько привычным, что рабочие, заслышав его, уже не поднимают головы. Дрон — такой же неотъемлемый элемент стройплощадки, как подъемный кран. Спокойное отношение к летающему роботу, превратившемуся в обычное строительное оборудование, — свидетельство подлинной революции. Захват реальности — оцифровка физического мира путем сканирования изнутри и снаружи, с земли и с воздуха — наконец оформился в технологию, преобразующую бизнес». Читать статью

«Разрешите сотрудникам бунтовать». Организации пугающе часто заставляют сотрудников со всем соглашаться. Профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса Франческа Джино объясняет, почему это вредно и как компании могут научиться моделировать конструктивный нонконформизм.

Цитата: «На протяжении всей карьеры мы учимся соглашаться — с текущим положением дел, мнением и поведением других людей, а также с информацией, которая соответствует нашим взглядам. Поднимаясь по служебной лестнице, мы ощущаем все большее давление. Достигнув высших позиций, мы воспроизводим конформизм в своей компании. Недавно я опросила более 2000 сотрудников компаний из разных отраслей. Почти половина признались, что на работе вынуждены постоянно подчиняться правилам, а более 50% сообщили, что их коллеги не подвергают сомнению статус-кво. Похожие результаты дал опрос менеджеров высшего и среднего звена. Данные показывают: организации осознанно или неосознанно вынуждают сотрудников забывать о своей личности на рабочем месте». Читать статью

Разговор с ученым: «Нет ничего, что вынуждало бы нас меняться». В интервью «Harvard Business Review — Россия» автор книги «Русская модель управления» Александр Прохоров рассказал о том, насколько российский бизнес воисприимчив к новым идеям в менеджменте и как он реагирует на современные вызовы.

Цитата: «Одна из самых важных характеристик — маятниковый характер российской системы управления. Наша система попеременно существует в двух противоположных по смыслу и содержанию режимах — стабильном (застойном) и нестабильном (аварийно-мобилизационном). В застойный период подавляется конкуренция, изменения носят косметический характер. Это, например, царствование первых Романовых, правление Николая I, Александра III и Николая II, эпоха Брежнева. В мобилизационном режиме начинаются преобразования — реформы Петра I, большевистская индустриализация, лихие 1990-е. Люди в России заточены на чередование режимов — сегодня они готовы жить по одним правилам, завтра — по прямо противоположным». Читать интервью

Другие материалы свежего номера можно посмотреть здесь. Хотим напомнить, что большая часть наших публикаций доступна только подписчикам. Узнать об условиях и вариантах подписки вы можете на этой странице.

https://hbr-russia.ru/konkursy/anonsy/p25161

2018-01-30T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 16:12:33 GMT

«Harvard Business Review – Россия»: ключевые идеи 2018 года

Анонсы самых интересных материалов из нового номера журнала

Конкурсы / Анонсы

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1a6mpt/original-1nur.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия