«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»

«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»
|19 апреля 2019| Нэда Сонгин

Казалось бы, логично предположить, что успешные компании могут похвастаться успешными лидерами, но на деле это не всегда так. За высокой эффективностью часто скрываются различные проблемы: токсичная культура, сомнительные практики, слабая вовлеченность персонала и так далее.

Новое исследование Korn Ferry «Самопрорывные лидеры» — амбициозная попытка формализовать последние тенденции в области лидерства. В ходе исследования были проанализированы футурологические прогнозы, изучены профили современных наиболее успешных лидеров, опрошены инвесторы и владельцы крупнейших мировых компаний, которые высказали свои ожидания по отношению к сегодняшним и будущим лидерам. В результате были сформированы вполне осязаемые требования, которые структурируют многочисленные общие эмпирические идеи и предположения, витающие на рынке.

Экспертами был проведен анализ профилей свыше 150 тысяч лидеров и изучены мнения 795 инвесторов, которые финансируют внешне «успешные» организации. Оказалось, что инвесторы разочарованы реалиями (70% из них предположили, что актуальные в краткосрочном периоде задачи мешают лидерам продвигать инновации, цифровизацию и изменения) и считают крайне важным срочную трансформацию стилей лидерства. Целых две трети респондентов (67%) вынесли вердикт: существующие нормы лидерства не соответствуют требованиям будущего.

Изменения в мире требуют выхода на сцену самопрорывных лидеров

Бизнес будет развиваться в условиях нарастающей неопределенности. Это единственное, что можно сказать о будущем определенно. Результаты проведенного исследования подтверждают, что в этом контексте компаниям нужен лидер принципиально нового формата.

Если компания хочет выжить в новой парадигме, лидерам нужно принять и выгодно использовать происходящие в мире изменения — «прорывные помехи» (external disruptions), в корне нарушающие статус-кво вчерашнего дня. Чтобы преуспеть в этой новой эпохе бизнеса, лидерам буквально необходимо «самопрорываться» — фундаментально менять свой образ мышления, набор ценностей и действия. Нужно меняться постоянно, бросая самим себе вызовы: выход из зоны комфорта должен стать привычкой для таких людей. Самопрорывной лидер — это именно тот тип лидера, который сейчас нужен компаниям.

Большинство лидеров на сегодняшний день не демонстрируют характерные для самопрорывного лидера качества: необходимую гибкость в обучении, социальный и эмоциональный интеллект, умение быть уверенным в себе и при этом оставаться скромным. Практика показывает, что изменения происходят с той скоростью, при которой стратегии уже не работают, равно как теряют вес традиционно ценные лидерские качества, заточенные на создание и поэтапную реализацию стратегий. Что же может быть альтернативой такому подходу?

Эксперты пришли к выводу, что самопрорывной лидер обладает пятью ключевыми характеристиками, которые описаны в модели ADAPT, разработанной в ходе проведения исследования:

  • способностью предвидеть (anticipate),

  • вести (drive),

  • ускорять (accelerate),

  • создавать партнерские отношения (partner)

  • и доверять (trust).

Английская аббревиатура модели говорит о самом главном — способности адаптироваться в стремительно меняющемся мире.

На первый взгляд, этими качествами обладает любой лидер, но кажущаяся очевидность разбивается о результаты проведенного исследования, согласно которому лишь 15% сегодняшних руководителей уверенно проявляют все пять качеств.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/799687

2019-04-19T17:43:27.217+03:00

Tue, 27 Aug 2019 11:39:24 GMT

«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»

Какие менеджеры нужны организациям будущего

Лидерство / Лидеры

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/31/11vrtb/original-1d3g.jpeg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия