Пять важных качеств эффективных команд | Harvard Business Review Russia
Корпоративный опыт

Пять важных качеств эффективных команд

Рон Фридман
Пять важных качеств эффективных команд

Ученые давно поняли: чтобы построить отличную рабочую среду и эффективную команду, нужно удовлетворить три психологические потребности: в автономности, компетентности и связи с коллективом. Многие десятилетия исследований показывают: если психологические потребности человека выполнены, он будет здоровее, счастливее и продуктивнее.

Из этих трех потребностей сложнее всего удовлетворить потребность в связях с коллективом, то есть сделать так, чтобы людям хотелось общаться с коллегами. Можно нанять талантливых сотрудников, но как заставить их нравиться друг другу?

Во время пандемии налаживать связи в коллективе стало еще сложнее. Работа из дома хорошо сказалась на автономии, ведь сотрудники получили возможность решать, где и когда они хотят работать, но отсутствие физического контакта с коллегами усложнило создание тесных личных связей.

Однако новые исследования показывают, что самые эффективные команды находят способы поставить даже небольшие социальные контакты во время пандемии себе на пользу. Это позволяет сделать важные выводы о том, как организации могут укрепить внутренние связи и построить эффективные команды — даже в условиях удаленной или гибридной работы.

Летом моя компания ignite80 вместе с разработчиками коммуникационного ПО Front опросила 1106 американских офисных работников. Наша цель была проста: мы хотели понять, что отличает самые эффективные команды.

Чтобы определить самые эффективные команды, мы попросили респондентов (1) оценить эффективность своей команды и (2) сравнить ее работу с другими компаниями отрасли. Мы выделили сотрудников, которые поставили своей команде 10 из 10 баллов по обоим вопросам, и сравнили их поведение с поведением всех остальных.

Итак, что же выделяет эффективные команды? Наше исследование выявило пять главных различий. Все они подчеркивают важность тесных связей между коллегами и их влияние на командную эффективность.

Участники эффективных команд не боятся телефонных звонков

Люди все меньше говорят по телефону на работе, но эффективных команд это не касается. Наше исследование показало, что их участники больше общаются друг с другом вообще и чаще созваниваются, чем люди из менее успешных команд (в среднем 10,1 и 6,1 звонков в день соответственно).

Это логично. Недавние исследования показали, что большинство людей ожидают от телефонных звонков неудобств и неловкости, но это заблуждение. На самом деле телефонные звонки не только не создают неловкость, но и даже помогают укреплять отношения и избегать недопониманий, что делает рабочие отношения еще продуктивнее.

Эффективные команды лучше планируют совещания

Не секрет, что плохо организованные совещания раздражают сотрудников, тратят их когнитивные ресурсы и обходятся компаниям в миллионы долларов. Наше исследование показало: эффективные команды избегают самых распространенных ошибок в планировании совещаний. Они внедряют практики, которые, как показано, делают встречи продуктивнее, а именно: существенно чаще требуют, чтобы участники готовились к совещанию (на 39%); подготавливают повестку дня (на 26%) и начинают разговор с короткого введения, в ходе которого члены команды узнают о состоянии дел друг друга (на 55%).

Эффективные команды лучше планируют совещания и стараются заниматься на них командной работой. И это не только рациональная трата времени: так они задают основу для более продуктивного взаимодействия и укрепляют отношения в коллективе.

советуем прочитать

Об авторе

Рон Фридман (Ron Friedman) — PhD, психолог, автор нескольких книг, основатель компании ignite80, которая занимается обучением и развитием и преподает лидерам научные стратегии строительства высокоэффективных команд.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Команда vs коллектив
Катценбах Йон,  Смит Дуглас