Менеджмент / Стратегия

Слово в защиту паразитов

Слово в защиту паразитов

|8 февраля 2010|Гичи фон ТихамерАнтоновиц Янис

Самая популярная биологическая метафора, используемая в разговорах о бизнесе, — «выживают наиболее приспособленные». Подразумевается, что главные события в бизнесе связаны с борьбой за ограниченные ресурсы, которую неустанно ведут безжалостные соперники. Но соперничество равных — лишь незначительная и притом не самая интересная часть общей картины борьбы за выживание. Существующий в сознании многих стереотип, согласно которому в природе доминируют грозные хищники с окровавленными клыками, не соответствует действительности. Хищники с их когтями и клыками, действительно впечатляют, но не их следует считать эталоном приспособляемости в природе. Но тогда кого же? Попробуем преодолеть отвращение и взглянем на низменных паразитов.

Подавляющее большинство биологических видов на Земле — именно паразиты, открывшие на определенном витке эволюции, что наилучший способ жить — это пристроиться к другому живому существу. Каким бы омерзительным ни казался нам этот принцип, нельзя не отдать должного стратегическому гению паразитов. Действительно, нигде не найти таких благоприятных условий существования, как в чужом организме, предоставляющем одновременно тепло, питание и укрытие. За подобное жилье приходится платить участием в непрерывной совместной эволюционной гонке: сопротивляющиеся хозяева постоянно совершенствуют средства защиты, и паразитам приходится в ответ совершенствовать свои возможности вторжения. В результате у хозяев, как и у паразитов, формируются сложнейшие механизмы адаптации — значительно более тонкие, чем все, что порождает конкуренция хищников.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10175

2010-02-08T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:07:26 GMT

Слово в защиту паразитов

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xpsi3/original-17p2.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия