Менеджмент / Стратегия

Нарождающаяся сила

|9 февраля 2010|Сэмс Стивен

Характер глобальной конкуренции кардинально меняется, но природу этих изменений многие понимают неправильно. Если раньше развивающиеся страны могли конкурировать на мировом рынке исключительно за счет низких цен, то есть главным образом в сфере изготовления товаров на низкозатратных производствах, то сейчас они стремительно наращивают конкурентоспособность во многих ключевых областях: здравоохранении, разработке программного обеспечения, индустрии развлечений и производстве потребительских товаров. Развивающиеся страны используют свой быстрый рост для создания наукоемкой экономики и продвижения продукции, которая дешевле аналогичной продукции развитых государств, но при этом по качеству ей не уступает.

Наглядный пример — комплекс медицинских учреждений «Аполлон» в Хайдарабаде (Индия), насчитывающий 37 больниц на 6400 койко-мест. Квалификация медперсонала и качество оборудования здесь соответствуют мировому уровню, при этом операция на сердце, которая в США стоит порядка $30 000, в Хайдарабаде обойдется всего в $4000. Неудивительно, что за последние три года услугами «Аполлона» воспользовались 60 000 пациентов из-за рубежа. В деятельности комплекса первоклассное медицинское обслуживание тесно увязано с туристической программой: в прошлом году она привлекла около 600 000 человек только из Азии. «Аполлон» активно развивает во всем мире разнообразные сопутствующие услуги, связанные, в частности, с биллингом, обработкой страховых заявлений, клиническими испытаниями лекарств и проведением лабораторных анализов.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10222

2010-02-09T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:14:25 GMT

Нарождающаяся сила

Менеджмент / Стратегия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия