Коопетиция – новое слово в стратегии | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Коопетиция – новое слово в стратегии

Маркис Кабрера
Коопетиция – новое слово в стратегии

Мы повсюду наталкиваемся на примеры неудачного и даже катастрофического партнерства. Приобретение компанией Novell программного продукта WordPerfect привело к банкротству. Неудачей закончилась и попытка Target и Neiman выпустить совместную линейку товаров для отдыха. Вопреки мантре, повторяемой из одной книги по менеджменту в другую — «успешное взаимодействие залог развития» — партнерства нередко распадаются с тяжелыми последствиями. Там, где пахнет большими деньгами, может взыграть эгоистический интерес одной из сторон, и, как результат, сотрудничеству приходит конец.

Традиционные виды партнерства рушатся, поскольку обе стороны исподтишка норовят отрезать больший кусок пирога, и платить за него будет другая сторона. Это заведомо проигрышная для всех игра. Новым словом могла бы стать «коопетиция» (конкурентное сотрудничество), позволяющая компаниям из одной и той же отрасли детально согласовывать свои интересы.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Управление гиперростом
Изосимов Александр
Мы и они
Хальворсон Джордж