Вакансии в компании: бесперспективная работа или возможность блестящей карьеры? | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Вакансии в компании: бесперспективная работа или возможность блестящей карьеры?

Итан Руан , Марсела Эскобари
Вакансии в компании: бесперспективная работа или возможность блестящей карьеры?
Фото: Ralf Pollack/EyeEm/Getty Images

Инвесторы и Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) все чаще требуют, чтобы компании оценивали и измеряли свой «человеческий капитал», то есть ценность опыта и компетенций персонала.

Тем не менее, поговорив с представителями более десятка организаций, мы выяснили, что менеджеры часто не до конца понимают, что такое «человеческий капитал», и лишь немногие имеют проработанные механизмы оценки эффективности своих стратегий найма.

Мы попытались улучшить положение дел с оценкой человеческого капитала, решив сосредоточиться на важном аспекте управления персоналом, который должен иметь значение для всех заинтересованных сторон — от руководителей и акционеров до самих сотрудников и правительства: мы задумались о том, чтобы оценить качество рабочих мест, создаваемых компаниями. Другими словами, мы думаем, как помочь организациям выявить бесперспективные должности и отделить их от тех, которые могут служить стартом для успешной карьеры.

С этой целью мы последние два года сотрудничали с крупными американскими компаниями из разных отраслей, разрабатывая эффективную шкалу показателей, которые помогут отследить внутреннюю мобильность сотрудников и оценить качество рабочих мест, предлагаемых этими фирмами. Хотя мы считаем (и планируем это документально отразить), что успешный профессиональный рост сотрудников приведет к улучшению финансовых показателей компаний, мы изучали внутреннюю текучесть кадров по той причине, что наличие четких путей к построению карьеры является социально значимым вопросом.

Неравенство зарплат в США только растет, а пандемия COVID-19 еще сильнее усугубила существующий разрыв, поскольку работники, оказывающие основные услуги, подвергаются более высокому риску заражения, но не имеют выгод от стремительно растущего фондового рынка. Теперь, когда спрос на рынке труда вырос, когда становится сложно закрывать вакансии начального уровня, понятно, что менеджеры должны рассматривать этих сотрудников как инвестицию в успешное будущее компании.

Имея это в виду, мы предлагаем рассмотреть вопросы, составленные нами по итогам исследования. Мы считаем, что они позволят организациям быстро создать систему, которая поможет выявить, какова эффективность этих инвестиций в плане повышения качества предлагаемых ими рабочих мест.

советуем прочитать

Об авторах

Итан Руан (Ethan Rouen) — доцент, преподаватель Гарвардской школы бизнеса, сопредседатель проекта Impact-Weighted Accounts Project.

Марсела Эскобари (Marcela Escobari) — старший научный сотрудник Brookings.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Десять книг от настоящих лидеров
Редакция «HBR — Россия»
Почему отвечать на жалобы покупателей в соцсетях не всегда полезно
Алиреза Голмохаммади,  Джозеф Комприкс,  Динеш Гаури,  Таха Хавахор
Как правильно принимать коллективные решения
Дункан Рудерс,  Торбен Эммерлинг
Сотрудники категории «А»
Беккер Брайан,  Битти Ричард,  Хьюселид Марк