Менеджмент / Управление персоналом

Музыка вовлеченности

Музыка вовлеченности

|26 сентября 2018|Юлия Крыленко

Сотрудник, работающий с максимальной отдачей, — мечта любого работодателя. А компания, где можно реализовать себя в самом широком смысле этого слова и работать в удовольствие, — мечта любого сотрудника. Таким образом, полностью вовлеченный сотрудник — это обоюдный интерес и компании, и сотрудника.

Большинство прогрессивных компаний регулярно замеряют уровень вовлеченности своих сотрудников, сравнивают их результаты с прошлым годом и смотрят на динамику за последние пять лет. От HR-департамента ожидают детальных планов по работе с результатами этих опросов, а также повышения показателей на следующий год. Но реальность вносит свои коррективы. Лишь немногие организации добиваются улучшения показателей. В большинстве же компаний показатели в лучшем случае остаются на прежнем уровне. Почему же полностью вовлеченных сотрудников не так уж много?

Один из ведущих мировых экспертов в области менеджмента Ицхак Адизес, отвечая на вопрос о том, как нужно мотивировать сотрудников, ответил: «Берите мотивированных сотрудников и не демотивируйте их». Если первая часть этого утверждения понятна (HR-специалисты, как правило, особое внимание уделяют оценке мотивации при отборе), то со второй все не так просто. Попробуем разобраться, что же может убить мотивацию.

Деньги или куча денег?

Для начала разберемся с самой мотивацией и вовлеченностью как ее следствием. Возможно, вам кажется, что вы точно знаете, что именно вами движет. Но если вас попросить расставить по порядку все 50-60 стандартных мотивационных факторов, предлагаемых традиционным опросом по вовлеченности, а затем предложить вам выбрать только 10-15 самых важных из них, действительно цепляющих вас за живое, вы будете сильно удивлены результатом. В этом, поверьте, нелегком процессе постепенно отсеивается шелуха, часто принимаемая за основные драйверы. Мотивация — вещь крайне индивидуальная, и, что еще хуже, она подвержена постоянному изменению. Если руководитель не всегда осознает, что на самом деле движет им самим, то как он может разобраться, что движет его подчиненными?

Многие считают, что основной мотивирующий фактор — это деньги. Но, во-первых, этот ресурс в компаниях все-таки ограничен, а, во-вторых, люди увольняются, даже когда получают столько, сколько они просят. «Раз денег на всех не хватит, давайте по утрам будем кормить всех плюшками, а еще вывезем всех на природу, — говорит среднестатистический руководитель. — Это очень мотивирует сотрудников!» Сотрудников вывозят на природу, кормят плюшками, но они все равно увольняются. «Хорошо, давайте пригласим крутых консультантов, заплатим им много денег, разработаем миссию и ценности, украсим офис плакатами с мотивирующими слоганами», — решает руководитель. Возможно, месяц-другой после таких изменений сотрудники действительно походят вдохновленными, а затем… продолжат увольняться.

Описанная ситуация до боли знакома большинству руководителей. Решить ее наскоком и усилиями одного лишь HR-департамента невозможно.

Что же делать?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/782115

2018-09-26T20:44:52.000+03:00

Sun, 30 Sep 2018 19:56:51 GMT

Музыка вовлеченности

Как нужно работать с мотивацией персонала

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/7h/188tcz/original-1lca.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия