Как сотрудники должны общаться друг с другом | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Как сотрудники должны общаться друг с другом

Дебора Грейсон Ригель
Как сотрудники должны общаться друг с другом
Фото: Kasper Nymann/EyeEm/Getty Images

Согласно новому исследованию, проведенному образовательной онлайн-платформой Udemy, сотрудники могут притворяться, что им нравится играть в настольный футбол, обсуждать сериалы и общаться в офисе, однако большинство из них предпочли бы просто выполнять свою работу, ни на что не отвлекаясь, и не распространяться о своей личной жизни. И это относится не только к работникам старшего возраста. Результаты исследования Udemy показывают, что бэби-бумеры, представители поколения Х, Z и миллениалы в этом вопросе единодушны.

Так почему сотрудники офисов не проводят рабочие дни, полностью погрузившись в работу, если таково желание большинства? Исследование показывает, что на рабочем месте тон задает более общительное меньшинство. Разный подход к труду может вызывать межличностные конфликты, отвлекать сотрудников и вести к неудовлетворенности. На первый взгляд проблема кажется несерьезной, однако недовольные, невовлеченные в рабочий процесс сотрудники обходятся компаниям США в $550 млрд в год.

Почему нам трудно установить границы

Сегодня руководители с трудом устанавливают границы «приемлемого» на рабочем месте. Поведение, которое традиционно считалось непрофессиональным, например, обниматься, делиться очень личной информацией и использовать ненормативную лексику, стало довольно распространенным.

Отчасти проблема заключается в том, что менеджеры часто ошибочно полагают, что сотрудники знают, как общаться с другими на работе. Но на самом деле это не так. Это связано, в частности, с изменением тенденций на рынке труда: с сокращением числа позиций начального уровня и возможностей подработки на лето для подростков, в результате сегодня не так много возможностей познакомиться с нормами профессионального общения. Кроме того, социальные сети, на которые все так любят пенять, а вместе с ними и им подобные корпоративные мессенджеры могут создавать впечатление, что более неформальный стиль общения на работе вполне приемлем. (Задайте в интернете поиск по словам «этикет в Slack» — одно только количество статей на тему профессиональных коммуникаций указывает на то, что это распространенная проблема.)

Еще один фактор, из-за которого нам сложно устанавливать границы, — неумение посмотреть на себя со стороны, то есть понять, как нас воспринимают другие. Исследование показывает, что хотя 95% из нас считают, что знают свои сильные и слабые стороны, на самом деле это справедливо всего для 10—15%. Если плохо представляешь свои личностные особенности, будет трудно осознать, что привычка заходить к кому-то в кабинет, чтобы поболтать, или употребление ненормативной лексики раздражает или отвлекает других.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как люксовым брендам заработать репутацию этичного бизнеса
Гварланн де Кервиле,  Нико Хёвинк,  Элоди Жентина
Титаническое усилие
Евгения Чернозатонская