Секреты влияния | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Секреты влияния

Елена Евграфова
Секреты влияния

МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СОВЕТЫ из серии «как влиять на людей» чем-то напоминают мне рекомендации на тему «как похудеть». Все и так знают единственный правильный ответ: меньше есть и больше двигаться — во втором случае и «быть яркой личностью» — в первом. Все остальные сентенции служат другой цели — либо вдохновить на подвиги, либо заморочить голову.

Быть яркой личностью значит быть личностью цельной. А в этом залог влияния. Наглядный пример тому — князь Мышкин из романа Достоевского «Идиот». Общество, которое презирало и высмеивало его, однажды круто меняет свое отношение: те же самые люди начинают искать у него поддержки, уважения и симпатии. И — обратите внимание — две самые яркие женщины влюбляются именно в князя Мышкина и соперничают именно за его любовь. При этом герой Достоевского не обладает ни выдающимся умом, ни особой харизмой, зато цельность и последовательность очень ярко выражены в его характере. Он верен себе даже тогда, когда это оборачивается для него унижением и насмешками — а подобные испытания подчас тяжелее физической боли.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Agile по плану
Алессандро Ди Фиоре
Будьте откровенны
Гирски Стив