Преимущество старожила | Harvard Business Review Russia
Маркетинговая стратегия

Преимущество старожила

Макмиллан Иэн , Селден Ларри
Преимущество старожила

Генеральные директора крупных компаний часто рассказывают нам, как трудно добиться органического роста прибыли. Чуть зазеваешься, и дорогу перебегут конкуренты. Поэтому, говорят они, чтобы уверенно расти, надо искать новые рынки, регионы или объекты для поглощения.

Это полная чушь и стратегическая близорукость. Нынешние участники рынка могут органически расти за счет одной только базы данных своих клиентов. Надо просто заглянуть в нее, а там уже собрано предостаточно сведений о самых разных потребителях, какие только есть у компании, и с умом воспользоваться этой информацией. Проблема в том, что в основе стратегий почти всех компаний — защита продуктов и региональных рынков, хотя самые хитрые их противники нацеливаются совсем на другое, а именно — на потребительские сегменты.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать