Почему компании используют инфлюенсеров неправильно

Почему компании используют инфлюенсеров неправильно
|8 апреля 2019| Элис Одрезе Гварланн де Кервиле

Потребители не слишком доверяют рекламным сообщениям от брендов в интернете: в 2018 году до 25,2% интернет-пользователей в США блокировали рекламу на своих устройствах. Вместо просмотра рекламы они предпочитают прислушиваться к инфлюенсерам в социальных сетях — людям, мнение которых имеет значение для аудитории в силу их яркой индивидуальности и умения привлекать внимание. Их подписчикам важно, во что одевается их пример для подражания, куда он ездит и какую музыку слушает. Соответственно, маркетологи начинают искать возможности донести свое послание до потребителей через инфлюенсеров, которые интегрируют информацию о продукте или бренде в свой контент

Маркетологи зачастую считают социальные сети низкобюджетным каналом рекламы. С их точки зрения сотрудничество с инфлюенсерами полезно лишь для входного маркетинга, то есть для повышения объема продаж через увеличение присутствия продукта в социальных сетях. Представители бренда выбирают инфлюенсеров по размеру их аудитории и под каждую рекламную кампанию. Затем маркетологи анализируют показатели эффективности проведенной кампании: если краткосрочные цели не выполнены, для следующей кампании выбирают другого инфлюенсера. Выстраивание отношений с такими людьми часто отдается на откуп специализированным агентствам, у которых уже налажены процессы подбора, заключения договоров и оценки эффективности рекламных интеграций.

Тем не менее за последние годы многие инфлюенсеры значительно повысили уровень своего профессионализма и хотят сотрудничать с брендами на правах реальных партнеров. Согласно нашему исследованию, проведенному на основе 27 подробных интервью с инфлюенсерами и нескольких кейсов в индустрии моды и красоты, инфлюенсеры сегодня недовольны своими отношениями с рекламодателями и маркетологами.

Приведем в качестве примера слова Мэрион, инфлюенсера в сфере лайфстайл (129 тыс. подписчиков в Instagram): «Когда я вижу письмо от бренда, которое начинается со слов “Здравствуйте!” или “Уважаемый блогер!”, я его даже не открываю. Меня зовут Мэрион, и, если вы на меня подписаны, вы должны это знать. В противном случае вы просто делаете веерную рассылку. Мне важно знать, что человек собрал информацию обо мне и о моем блоге».

Умные компании понимают, что к инфлюенсерам необходимо относиться как к послам бренда, а не как к рекламному каналу. Посмотрим, как действует интернет-ритейлер модных товаров Asos, который в центр стратегии бренда поместил именно инфлюенсеров. Маркетологи этой компании тщательно подбирают инфлюенсеров (которых называют «инсайдерами»), обладающих разными стилями в одежде и разными фигурами — именно они наполняют ленты Asos в социальных сетях. В своих именных аккаунтах с приставкой «asos_» инсайдеры публикуют свои образы, одежду, аксессуары и косметические товары, тем самым увеличивая популярность бренда. Они выступают в роли настоящих послов бренда Asos, день за днем представляя продукты компании.

Схожую позицию заняла компания L’Oréal Paris, выстраивая долгосрочные отношения на контрактной основе с несколькими топовыми инфлюенсерами. Этот бренд считает свой так называемый «beauty squad» (англ. «отряд красоты» — прим. ред.) группой экспертов и амбассадоров, принимающих участие в разработке новых продуктов, публикующих гиды по их использованию и дающих советы пользователях на платформах L’Oréal. Такое сотрудничество становится совместной работой по развитию бренда L’Oréal и персонального бренда каждого инфлюенсера.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/marketing/tsifrovoy-marketing/798583

2019-04-08T17:09:35.206+03:00

Mon, 08 Apr 2019 15:02:14 GMT

Почему компании используют инфлюенсеров неправильно

Новый подход к работе с лидерами мнений в социальных сетях

Маркетинг / Цифровой маркетинг

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/2q/zwxxb/original-1ajn.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия