«Если TikTok угроза, то все вокруг тоже угроза» | Harvard Business Review Russia
Экономика

«Если TikTok угроза, то все вокруг тоже угроза»

Кеман Хуанг , Стюарт Мэдник
«Если TikTok угроза, то все вокруг тоже угроза»
Иллюстрация: HBR Staff/Unsplash

Прошедшим летом американское правительство объявило, что рассматривает возможность запрета китайских приложений, в том числе популярного сервиса TikTok. В августе президент Трамп подписал два приказа о блокировании транзакций с компаниями ByteDance (материнской компанией для TikTok) и TenCent (владелицей популярного сервиса для обмена сообщениями и торговой площадки WeChat) и еще один приказ, обязывающий ByteDance в течение 90 дней продать или передать другим акционерам все активы американской версии TikTok и уничтожить все экземпляры данных, относящихся к американским пользователям TikTok. Несколько компаний, в том числе Microsoft, Walmart и Oracle, сообщили, что заинтересованы в покупке приложения. В то же время компания TikTok подала в суд на американское правительство, обвинив администрацию Трампа в нарушении надлежащей правовой процедуры.

Цель предложенного запрета, по словам администрации Трампа, — защитить частную жизнь американских граждан и данные о них — и правительственных чиновниках — от китайского правительства. В приказе Трампа от 6 августа говорится, что TikTok мог «дать Китаю возможность отслеживать местонахождение государственных служащих и подрядчиков, составлять досье с личной информацией с целью шантажа и осуществлять корпоративный шпионаж». Однако правда ли, что TikTok — это угроза? И если да, то каковы возможные последствия этих действий для США?

Мы как исследователи, изучавшие подобные запреты на высокотехнологичные продукты, полагаем, что эта цепь событий может привести к серьезнейшим последствиям для бизнес-сообщества, которые, вероятно, затронут не только высокотехнологичный сектор.

Что за угроза?

Если сбор данных компанией, у которой есть международные связи, — угроза, то тогда все вокруг — угроза. Данные, собираемые TikTok, бледнеют по сравнению с данными, собираемыми явно и неочевидным образом, скажем, большинством американских высокотехнологичных компаний (а также банками, кредитным организациями, отелями). Многие учреждения, собирающие конфиденциальную информацию, уже подвергались кибервзломам. Приблизительно каждые 39 секунд в мире происходит хакерская атака, и большинство информации, полученной таким образом, продается в даркнете. Если бы китайское правительство хотело получить информацию, которая была у TikTok, оно могло бы добыть ее множеством других способов.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Битва за истину
Синан Арал
Три правила руководства Уоррена Баффетта
Брайан Тайан,  Дэвид Ларкер