«Если TikTok угроза, то все вокруг тоже угроза» | Harvard Business Review Russia
Экономика

«Если TikTok угроза, то все вокруг тоже угроза»

Кеман Хуанг , Стюарт Мэдник
«Если TikTok угроза, то все вокруг тоже угроза»
HBR Staff/Unsplash

Прошедшим летом американское правительство объявило, что рассматривает возможность запрета китайских приложений, в том числе популярного сервиса TikTok. В августе президент Трамп подписал два приказа о блокировании транзакций с компаниями ByteDance (материнской компанией для TikTok) и TenCent (владелицей популярного сервиса для обмена сообщениями и торговой площадки WeChat) и еще один приказ, обязывающий ByteDance в течение 90 дней продать или передать другим акционерам все активы американской версии TikTok и уничтожить все экземпляры данных, относящихся к американским пользователям TikTok. Несколько компаний, в том числе Microsoft, Walmart и Oracle, сообщили, что заинтересованы в покупке приложения. В то же время компания TikTok подала в суд на американское правительство, обвинив администрацию Трампа в нарушении надлежащей правовой процедуры.

Цель предложенного запрета, по словам администрации Трампа, — защитить частную жизнь американских граждан и данные о них — и правительственных чиновниках — от китайского правительства. В приказе Трампа от 6 августа говорится, что TikTok мог «дать Китаю возможность отслеживать местонахождение государственных служащих и подрядчиков, составлять досье с личной информацией с целью шантажа и осуществлять корпоративный шпионаж». Однако правда ли, что TikTok — это угроза? И если да, то каковы возможные последствия этих действий для США?

Мы как исследователи, изучавшие подобные запреты на высокотехнологичные продукты, полагаем, что эта цепь событий может привести к серьезнейшим последствиям для бизнес-сообщества, которые, вероятно, затронут не только высокотехнологичный сектор.

Что за угроза?

Если сбор данных компанией, у которой есть международные связи, — угроза, то тогда все вокруг — угроза. Данные, собираемые TikTok, бледнеют по сравнению с данными, собираемыми явно и неочевидным образом, скажем, большинством американских высокотехнологичных компаний (а также банками, кредитным организациями, отелями). Многие учреждения, собирающие конфиденциальную информацию, уже подвергались кибервзломам. Приблизительно каждые 39 секунд в мире происходит хакерская атака, и большинство информации, полученной таким образом, продается в даркнете. Если бы китайское правительство хотело получить информацию, которая была у TikTok, оно могло бы добыть ее множеством других способов.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Что будет с вашим бизнесом, когда пандемия закончится?
Дев Патнаик,  Мишель Лорет де Мола,  Брейди Бейтс