Государство в партнеры | Harvard Business Review Russia
Феномены

Государство в партнеры

Курчакова Наталья , Фей Карл
Государство в партнеры

Последние пятнадцать лет российские компании главным образом налаживали бизнес на постсоветском пространстве. Теперь пришло время осваивать дальнее зарубежье. Это естественный этап эволюции. Те же тенденции характерны для Бразилии, Индии и Китая: в 1990 году внешние прямые инвестиции развивающихся стран составляли $147 млн, в 2004 — уже $1 трлн.

Выходя за пределы национальных границ, компании не только осваивают новые рынки сбыта, но и включаются в процесс международного обмена знаниями, без которого невозможно создавать высокотехнологичные продукты. Правительства развивающихся стран заинтересованы в этом и, как правило, активно поддерживают внешнюю экспансию «своих» компаний. В рамках проекта «Стратегический аудит России» Центра стратегических разработок Правительства РФ мы провели исследование: изучили успешный опыт развивающих стран (уделив особое внимание Индии, Китаю и Бразилии) и обобщили трудности, с которыми сталкиваются их компании.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Почему большинство новинок терпят крах?
Шнайдер Джоан,  Холл Джули