Что делать после неприятного разговора с коллегой | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

Что делать после неприятного разговора с коллегой

Сабина Наваз
Что делать после неприятного разговора с коллегой
Фото: JW LTD/GETTY IMAGES

У каждого из нас хотя бы однажды случался разговор, после которого мы сожалели не только о сказанном, но и о сделанном и о том, какую реакцию вызвали наши действия у окружающих. Это затягивает нас в воронку негативного восприятия, из которой достаточно сложно выбраться.

Приведу в пример случай, произошедший между Вишалом и Сонал, двумя руководителями в технологической компании средних размеров.

На встрече для руководителей Сонал предложила новую идею, затрагивавшую область, над которой команда Вишала уже работала. Первая реакция Вишала последовала незамедлительно: он перебил Сонал, чтобы объяснить, почему ее идея не очень хороша. В ответ Сонал повысила голос и ехидно возразила: «Вишал, если бы твоя команда укладывалась в сроки, этого разговора не случилось бы».

Между Вишалом и Сонал завязалась перепалка — они друг друга не слышали, а остальные присутствующие делали вид, что читают в своих смартфонах что-то очень важное. После окончания встречи Вишал и Сонал покинули комнату для переговоров и перестали общаться друг с другом.

В ходе тренинга, который проходил на следующий день, Вишал выразил сожаление о своем поведении. Идея Сонал ему не понравилась, но он сознавал, что его реакция была недопустимой. Смущенный и недовольный собой, Вишал поинтересовался, как можно восстановить отношения.

Я поделилась с ним несколькими приемами по восстановлению отношений после неудачного разговора. Эти шаги пригодятся каждому, кто оказался в похожей ситуации.

Признайте свою ошибку и дайте время. Если вы поняли, что ваша дискуссия закончилась не тем, на что вы первоначально рассчитывали, попросите собеседника о личной встрече. Возьмите ответственность за свои действия, признав, что поступили неправильно — неважно, перебивали ли вы, слишком резко критиковали, засыпали сообщениями в мессенджере или делали что-то еще. Поясните, что вам хотелось бы подробно обсудить случившееся, чтобы понять, как избежать подобного в будущем.

Помните, что вашему коллеге может потребоваться время на то, чтобы обдумать ваши слова. Постарайтесь понять, готов ли он или она обсудить произошедшее сейчас или лучше поговорить об этом позже. Если вы без промедлений признаете свою ошибку, коллега поймет ваше стремление работать над своими недостатками и слабостями.

Извинитесь и проявите благодарность. Многим достаточно легко принести извинения после совершенной ошибки. Но одного слова «Извини» недостаточно для восстановления отношений. Коллега почувствует свою ценность, если вы признаете его позитивный вклад в общее дело. После извинений поблагодарите вашего коллегу за его добрые намерения или действия, которые он или она предпринимали во время разговора — например, за то, что он вас внимательно выслушал.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Всесторонние продажи
Юлия Фуколова