Выстраивая карьеру, соблюдайте дистанцию | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Выстраивая карьеру,
соблюдайте дистанцию

Длительное отсутствие коммуникаций, контактов с начальником чревато возникновением недоверия.

Автор: Борис Щербаков

Выстраивая карьеру, соблюдайте дистанцию

читайте также

Неформальные сети для большого улова

Вайсс Ли,  Жанна Лидтка,  Роб Кросс

Девять рисков, которые могут погубить все ваши проекты

Павел Алферов

Символы счастливого брака

Уайер Роберт

Что покажет будущее

Питер Скоблик

Первоочередное правило карьериста — создай благоприятные условия для своего главного «стейкхолдера», то есть непосредственного начальника, добейся понимания с ним по всем основным вопросам профессиональной деятельности. Если сможешь — и личной эмпатии, идеально, если она будет взаимной. Категории «нравится — не нравится» малоприменимы во взрослой корпоративной жизни, да никто и не заставляет никому нравиться, но понимать друг друга мы все должны, желательно с полуслова, хотя это объективно труднодостижимо в силу наших различий.

Я помню, на заре своей юности, только начиная обучаться правилам вождения на автомобиле, я спрашивал своего инструктора, что же самое важное в вождении для обеспечения безопасности, и ответ его помню до сих пор: «Самое главное, чтобы участники движения понимали, что ты собираешься делать в следующий момент». То есть твоя предсказуемость — залог безопасного движения. Она же, как ни странно, является и залогом успешного карьерного роста в корпорации.

Двигаясь вместе со всеми остальными участниками процесса к заветной карьерной цели, мы по сути своей мало чем отличаемся от участников дорожного движения: их много, цели могут быть самые разные, у кого-то даже совпадающие, но безопасность и успех, помимо прочих факторов, конечно, сильно зависят от предсказуемости, и особенно важен этот фактор для вашего непосредственного начальника.

Кажется, что это очевидные вещи, но по какой-то необъяснимой причине многие считают возможным отказывать своему прямому или не очень начальнику, особенно руководящему из-за рубежа, дистанционно, от права постоянно быть в курсе их ежедневной работы. Такой руководитель искренне хочет (для вашей и собственной безопасности) понимать, «что ты собираешься делать в следующий момент» движения. Не дожидайтесь, когда начальника самого вдруг прорвет на микроменеджмент: информируйте его или ее о своих движениях и намерениях: это нормально, это ожидается!

Читайте материал по теме: Карьерный импрессионизм

Длительное отсутствие коммуникаций, контактов с начальником чревато возникновением недоверия, и нечему радоваться, если ваш босс сильно занят и совсем о вас позабыл, а такое бывает. Конечно, почувствовать свою автономию и некоторую независимость очень даже хочется, отсутствие опеки радует, но, поверьте, ничего хорошего из такой модели раздельного существования не выйдет. И что там зреет в голове вашего руководителя в долгие недели, которые вы с ним не общаетесь, — бог его знает, возможны и сюрпризы, и, скорее всего, не самые приятные. Мой вам совет — берите быка за рога и не упускайте момента, общайтесь со своим начальником всеми доступными средствами: очно — заочно, лично — по телефону или еще как-то.

Но есть и обратная сторона этой медали: нельзя переходить тонкую границу уместности и адекватности! Нельзя звонить с малозначащими и тривиальными вопросами, особенно с теми, которые вы сами должны были решить, подготовить, согласовать, но по какой-то причине этого не сделали и предлагаете своему боссу взять их на себя. Это попросту нельзя... Да мало ли чего нельзя! Все это — вопросы вашей адекватности как личности.

Оказываясь в лифте один на один с крупным начальником, лучше затеять невинный разговор о погоде, в конце концов, но не спрашивать его: «Как у нас дела?». Я был свидетелем подобного вопроса, обращенного к президенту крупной компании юным инженером. И это было началом конца его карьеры. Исторический факт: некоторые карьеры рушились именно из-за неуместных вопросов в лифте! Близость не означает доступность и отмену ограничений. Близость означает лишь хорошую возможность доказать свою адекватность и продемонстрировать интеллект. Если есть хоть малейшие опасения в том, что это получится, лучше вовсе не входить в этот злосчастный лифт.

Читайте материал по теме: Карьерный выбор

Пресловутый принцип «открытых дверей» в крупных американских корпорациях определяет лишь правило высокой степени доступности, отсутствия иерархических барьеров, но не отсутствие барьеров целесообразности, разумности, уместности и пр. И тот факт, что вы можете к основателю компании и ее бессменному лидеру, президенту, обратиться по имени просто «Майкл», «Джон», «Стив», означает лишь то, что в англо-американской культуре обращений нет отчества. И в корпоративной культуре обращение по имени независимо от возраста и положения, в отличие от России, является нормой.

Дистанция к руководителю от этого не уменьшается ни на миллиметр, и если вы этого не поймете вовремя, то есть опасность прослыть «хорошим, но странным малым», с соотвествующими выводами о возможности карьерных перемещений. Ну, действительно, кому нужны странные сотрудники, ведь любая странность — это и некоторая непредсказуемость, правда? В свое время я выработал свою формулу «управления своим начальником», и первым элементом этой формулы — CTPL по-английски — стояла именно «С», «close», то есть будь близко, не прекращай связи надолго, давай ощущение, что ты всегда рядом и все твои действия понятны, безопасны, предсказуемы (это следующие элементы, выраженные буквами «Т» (transparent) и «P» — predictable. Никакой магии, никаких тайных шифров, все предельно просто — и вместе с тем требует постоянной работы, напряжения, поддержания формы. «Делай то, что ты обещал сделать, и не делай того, что делать ты не обещал» или что-то в этом роде — расхожая формула в корпоративной дисциплине, и она является логическим продолжением всех наших разговоров о предсказуемости.

Последняя буква «L» (loyalty) предполагает, что ваше поведение подчеркивает и ваше положение в иерархии и уважение к кодексам организации, и уважение и лояльность руководству, исключающие проявления «диссидентства», особенно публичные. На практике, впрочем, в крупных корпорациях это вовсе не принято. Я по крайней мере не сталкивался с публичным проявлением несогласия с мнением руководства за свои 23 года работы в американских фирмах. А критиковать руководство можно, это совершенно в этой конструкции не возбранятеся, но опять-таки с соблюдением принятых инструментов и тона, а это опять вопрос к адекватности.

Я, например, бывал и очень критичен к начальнику во время так называемых «Опросов в 360 градусов», а иногда и в личных беседах, никаких репрессий в корпорациях, дорожащих своим авторитетом, как правило, не бывает, хотя, наверное, «неформалы» встречаются и в этом пространстве: в семье не без урода, как говорится.

Читайте по теме: