Как сказать «нет» своим подчиненным… и не испортить отношения | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Как сказать «нет» своим подчиненным… и не испортить отношения

Маршалл Голдсмит
Как сказать «нет» своим подчиненным… и не испортить отношения

Вы часто пишете о том, как важно содействовать появлению новых идей в коллективе. Но как быть, если ваши непосредственные подчиненные глубоко убеждены в правильности рекомендованных ими решений, а вы как менеджер, напротив, понимаете, что их предложения не сработают?

Вот вам мои предложения, которые (я надеюсь) сработают:

  • Мой учитель и ментор Пол Херси всегда говорил мне, что «лидерство — это не конкурс на самую популярную персону». Для вас как руководителя важнее всего достигнуть поставленных целей. Ради этого иногда приходится отвергать идеи подчиненных и занимать жесткую позицию по спорным вопросам.
  • С другой стороны, мой друг и коллега Джим Кузес отмечает, что «лидерство — это не конкурс на самую непопулярную персону». Хороший руководитель выстраивает позитивные отношения со своими сотрудниками и заботится о том, как его воспринимают в коллективе.
  • Применяйте принцип «делай, что должно», но в то же время старайтесь задействовать и поощрять самых активных и опытных специалистов в команде.
  • Ответьте себе на простой вопрос: «Насколько важна победа в этой битве?». Если вы считаете, что этот вопрос имеет большое значение для компании, продолжайте стоять на своем. Если же он важен с точки зрения ваших непосредственных подчиненных, но не принципиален для организации в целом, тогда лучше всего будет уступить.
  • Читайте материал по теме: Как разговаривать с нервным человеком
  • Не стоит доказывать своим подчиненным, что они неправы. Скорее всего, они умные люди, которых по-настоящему интересует то, чем они занимаются — особенно тех специалистов, которые взяли инициативу в свои руки и предложили свои идеи. То, что ваши мнения разошлись, еще не значит, что они неправы. В это сложно поверить, но вы тоже можете быть неправы.
  • Выслушайте всех и хорошо подумайте, прежде чем давать свой ответ. Иногда, взяв паузу и немного поразмыслив, вы сможете взглянуть на проблему под другим углом и во многом прояснить для себя ситуацию.
  • Если вы видите способ частично задействовать их идеи, сделайте это. Ваши подчиненные в любом случае не рассчитывают на то, что вы примете все их предложения.
  • Если в итоге вы просто никак не можете согласиться со своими сотрудниками, вежливо объясните им, что вы выслушали их идеи, тщательно их обдумали и решили все-таки пока их не применять. Поясните, как вы пришли к этому решению, его логику. Заверьте их, что вы не считаете их мнение неправильным, однако между умными людьми, действующими из лучших побуждений, тоже случаются разногласия.
  • Читайте материал по теме: Вас запугивают? Разверните разговор на 180 градусов
  • Не пытайтесь склонить всех на свою сторону. Будьте открыты по отношению к предложениям своих людей и, когда есть такая возможность, внедряйте их. Если они не соглашаются с вами и в конце концов убеждают вас в своей правоте, поддерживайте их идеи так, как хотели бы, чтобы они поддерживали ваши.

Надеюсь, что мои рекомендации окажутся полезными.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Притча о четырех мудрецах
Голубовичем Алексеем Менеджмент» Капитал «Арбат ОАО директоров совета председателем рассказанная