Ездить на работу больше не нужно. Но куда уходит время?

Ездить на работу больше не нужно. Но куда уходит время?
|15 декабря 2020| Эндрю Кан Раффаэлла Садун Орит Шаер Томас Теодорович

Пандемия COVID-19 вынудила многие компании по всему миру перевести значительную часть сотрудников в удаленный режим, что практически полностью отменило ежедневные поездки на работу и обратно. Как работники перераспределили это время? Или, если говорить более обобщенно, как вынужденный переход к работе из дома повлиял на организацию труда и способы взаимодействия друг с другом? И одинаковым ли оказался эффект у менеджеров и рядовых сотрудников?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы подробно изучили дневники использования времени 1,3 тыс. работников интеллектуального труда из США, собранные летом 2019 и 2020 года. В этом интервале можно отследить, насколько изменился ежедневный график с начала пандемии COVID-19. Мы сосредоточились на том, когда и сколько люди работают и какие виды деятельности составляют их рабочий день.

Мы предсказуемо обнаружили, что наиболее заметным эффектом перехода на удаленный режим стало высвобождение времени, которое тратилось на проезд (41 минута в день). Но разные типы работников использовали его по-разному: независимые сотрудники (то есть не имеющие обязанностей руководителей) стали тратить его на личные дела, в то время как менеджеры стали больше работать и проводить больше времени на встречах. При этом для последних дополнительная занятость более чем полностью перекрывала эффект отмены поездок в офис и обратно: рабочий день увеличился в среднем на 56 минут, а время на ответы на электронную почту — на 13 минут. У менеджеров в крупных компаниях эти изменения оказались даже более существенными: они тратили на 22 минуты больше в день на встречи и на 16 минут больше на переписку.

Эти данные говорят о значительной реорганизации работы после окончания пандемии, особенно для управленцев. Организациям и менеджерам необходимо осмыслить произошедшие изменения, чтобы успешно адаптироваться к новой реальности работы из дома.

Результаты опроса

Мы собрали подробную информацию о ежедневной деятельности работников интеллектуального труда США в различных сферах в три этапа: август 2019 года (615 участников), июнь 2020 (203 участника) и август 2020 года (545 участников). До пандемии коронавируса все они ездили на работу. Участников попросили вспомнить наиболее типичный рабочий день и записать, что и когда они делают. Эти данные позволили нам получить для выборки в 1,3 тыс. человек оценки более чем 20 тыс. видов деятельности с указанием времени начала, окончания и длительности уделяемых им интервалов.

Сравнив модели до и после начала пандемии, мы обнаружили следующее:

1) Сокращение времени поездки на работу на 41 минуту и увеличение времени на личные дела на 37 минут, особенно по утрам. Многие респонденты продолжали работать и после окончания рабочего дня.

2) В целом времени на работу участники тратили не больше прежнего, но увеличилась продолжительность рабочего дня. У всех респондентов, участвовавших в опросе в 2020 году, время между началом первого рабочего процесса и окончанием последнего возросло на 36,3 минуты.

3) Значительные различия в том, как изменился рабочий график у менеджеров и независимых сотрудников:

  • Менеджеры смогли получить всего 23 минуты личного времени, а независимые сотрудники — более часа.

  • Продолжительность рабочего дня увеличилась на 56 минут у менеджеров и не изменилась у независимых сотрудников.

4) Существенные изменения в организации рабочего дня менеджеров и их отсутствие у сотрудников:

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/upravlenie-vremenem/851060

2020-12-15T17:11:44.176+03:00

Tue, 15 Dec 2020 14:11:45 GMT

Ездить на работу больше не нужно. Но куда уходит время?

Почему удаленка не всегда позволяет экономить время сотрудников

Карьера / Управление временем

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/9q/10ot8j/original-1bjs.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия