Даешь науку об услугах! | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Даешь науку об услугах!

Чезбро Генри

Услуги — основа современной экономики, на них приходится порядка 80% ВВП США и 60–80% ВВП прочих развитых стран. Соответственно, приоритетной задачей для нас должно стать совершенствование управления в сфере услуг. Это хорошо понимают корпорации вроде General Electric, Xerox и IBM, активно переориентирующие свой бизнес с продажи продуктов на предоставление услуг (к примеру, IBM уже сейчас получает более половины своих доходов от поставки услуг).

Почему же мы не признаем теорию услуг самостоятельной научной дисциплиной? Управление услугами стало объектом исследований, темой множества публикаций и даже содержанием учебных курсов, однако в полноценную науку эти изыскания так и не превратились. Теория услуг остается падчерицей признанных научных направлений вроде маркетинга или теории бизнес-операций, и под их бдительным надзором она развивается очень медленно.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
В чужой монастырь
Щербаков Борис