Исследование: как использовать системы рейтингов в гиг-экономике | Большие Идеи

・ Цифровой маркетинг

Исследование: как использовать системы рейтингов
в гиг-экономике

Как пользовательские рейтинги влияют на восприятие товаров и услуг?

Авторы: Арне Де Кейсер , Йерун Скеперс , Кристоф Лембрегтс

Исследование: как использовать системы рейтингов в гиг-экономике
Фото: Oberon Copeland / Unsplash

читайте также

Скромное обаяние быстрых умом

Всесторонние продажи

Юлия Фуколова

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

Андрей Шаронов

Видимость контроля

Важные для экономики платформ рейтинговые системы во многом определяют наше поведение и выбор. Платформы вроде Uber, Airbnb, Turo и Upwork с помощью этих систем не только оценивают проделанную работу, но и проактивно стимулируют рост качества и побуждают и поставщика услуг (например, таксиста или владельца жилья), и их потребителя (пассажира, жильца) вести себя как должно. 

Как правило, создатели платформ показывают пользователю данные рейтингов одним из двух способов. Инкрементальные рейтинговые системы (например, на TaskRabbit или Airbnb) предлагают больше деталей: вы видите каждую оценку, а зачастую и развернутый отзыв. Усредненные рейтинговые системы (на Uber, Lyft и DoorDash), наоборот, показывают единую оценку, обобщающую все индивидуальные.

Мы хотели разобраться, как именно разные форматы представления рейтингов (инкрементальный и усредненный) влияют на восприятие и поведение пользователя. В частности, может ли платформа, изменив формат, смягчить или усилить эффект низкого рейтинга ради сохранения уровня вовлеченности пользователей и качества услуг?